Войти в почту

Энрико Гвалтьери о новой силовой установке Ferrari

Главный моторист Ferrari Энрико Гвалтьери рассказал о некоторых особенностях трассы COTA в Остине, которые необходимо учитывать инженерам при выборе настроек машины, и поделился информацией о новой версии силовой установки, которая с прошлого этапа стоит на машине не только Шарля Леклера, но и Карлоса Сайнса. Энрико Гвалтьери: «Трасса в Остине действительно невероятная. Она включает две длинные прямые и множество поворотов различного типа. Первый поворот расположен на вершине холма, к которому машины поднимаются сразу после старта. Затем следует связка быстрых поворотов. Гонщики немного сбрасывают скорость перед восьмым и девятым поворотами, за которыми следует «слепой» десятый. После следует очень длинная прямая и жёсткое торможение перед двенадцатым поворотом. Затем финальный сектор и выход на стартовую прямую. На такой трассе критически важно найти правильный баланс машины и подобрать оптимальные настройки. Кроме того, необходимо учитывать тот факт, что на трассе достаточно много кочек. Среди особенностей трассы важно отметить заметный перепад температур. В Остине температура зависит от направления и силы ветра, и она может меняться по ходу уик-энда. Важно учитывать, как это влияет на баланс машины, аэродинамику и износ шин. Если говорить о силовой установке, то на неё выпадают средневысокие нагрузки. Учитывая особенности трассы, необходимо обеспечить эффективность машины на разгонах на выходе из поворотов. В любом случае, всё необходимо оптимизировать. Трасса достаточно широкая, поэтому гонщики могут пробовать разные траектории. Новая силовая установка? Мы вполне довольны обратной связью, полученной с трассы. Все, кто работал над этим проектом, приложили огромные усилия. Мы изменили технологию повышения уровня напряжения накопителя энергии. Каждый элемент системы ERS был изменён, чтобы соответствовать новым рабочим параметрам накопителя энергии им выжимать из него максимум. Таким образом, накопитель энергии значительно изменился, но сохранил те компоненты, которые были в предыдущей версии. Кроме того, сильно изменились электромоторы. Мы значительно пересмотрели их конструкцию, равно как и компоненты управляющей электроники. В целом, обновления заметные, и когда привозишь сразу столько новинок на трассу, то стараешься подготовиться как можно лучше. Именно поэтому нам так важно оценить новинки на протяжении нескольких гонок. Мы сможем проверить работу силовой установки в разных условиях, на разных трассах – всё это поможет использовать эти технические решения в машине 2022 года. Помимо прочего, новинки позволят добиться прибавки мощности на трассе уже сейчас, что поможет в нашей борьбе за третье место в Кубке конструкторов».

Энрико Гвалтьери о новой силовой установке Ferrari
© F1News.ru