Автомобильные продажи в Европе в сентябре упали до уровня 1995 года

Автомобильные продажи в Европе в сентябре упали до уровня 1995 года Читайте "Автостат Инфо" в телеграме или в инстаграме По данным ACEA, в сентябре этого года на авторынке Европы было продано 718 598 новых машин. Аналитики отмечают, что продажи сократились на 23% в годовом сравнении и упали до уровня 1995 года. В ACEA подчеркивают, что причиной спада стал дефицит автомобилей, ставший следствием проблем с поставками полупроводников. Все основные авторынки ЕС показали снижение показателей реализации. Так, в Германии объем реализованных автомобилей упал на 25,7% (всего продано 196 972 ед), в Италии — на 32,7% (105 175 ед. машин), во Франции — на 20,5% (133 830 ед.техники), а в Испании — на 15,7% (59 641 ед.). За первые три квартала 2021 года результат продаж европейского авторынка остается пока еще в небольшом плюсе: 7,5 млн реализованных авто, что на 500 000 машин меньше, чем годом ранее. Авторынок Германии в этот период демонстрирует спад на 1,2% (до 2,017 млн авто), во Франции фиксируется 8-процентный прирост (до 1,26 млн), в Италии рост составил +20,6% (до 1,165 млн машин), а в Испании — до 647 955 ед. (+8,8%). Эксперты отмечают, что спрос на электронные компоненты в автопроме растет и дальше. Ведь такие элементы требуются повсеместно при производстве машин, от системы управления мотором до ассистента парковки. В условиях, когда автомобильные производства по всему миру стали наращивать темпы выпуска автомобилей в постпандемийный период, автопроизводители стали конкурировать с производители бытовой электроники и гаджетов за электронные чипы, которые выпускают заводы, по большей части расположенные в азиатском регионе, где сейчас фиксируется рост заболеваемостью коронавирусом. По оценкам разных экспертов, последствия дефицита полупроводников мировой автопром будет испытывать также и большую часть 2022 года.