Войти в почту

Почему в СССР не пригодился плавающий УАЗ-3907?

Ульяновскому заводу по производству автомобилей потребовалось 15 лет для того, чтобы разработать УАЗ-3907.

Почему в СССР не пригодился плавающий УАЗ-3907?
© Car.ru

Машину даже приняли на вооружение, но по причине тотальной разрухи и беспредела, который творился вокруг, она так и не была выпущена. Впустую было потрачено большое количество времени, хотя предприятие могло стать известным на весь мир, если бы автомобиль-амфибия под названием «Ягуар» был бы доведен до ума и запущен в серийное производство. Название машины условное, поскольку по внешнему виду она больше похожа на крокодила.

Создание УАЗ-3907. В 1977 году Министерство обороны поставило перед заводом УАЗ непростую задачу – как можно в более сжатые сроки осуществить разработку универсального транспортного средства. Оно передвигалось не только по суше, но и по воде, отлично работало даже при температуре минус 40 градусов, с легкостью ремонтировалось с использованием подручных инструментов.

Проекту было дано кодовое название «Ягуар», так как это единственное животное из семейства кошачьих, которое не боится воды и свободно плавает. Наибольшее внимание Министерство обороны уделило тому, что машина должна перевозить 7 пассажиров либо груз, весом 600 кг, а также без проблем буксировать прицеп. К 1980 году у создателей получилось построить первые опытные макеты, но к 1989 году сделали только 14 образцов.

Причиной такой затяжки времени стала скрупулезная работа над конструкцией. Вначале в качестве силовой установки на амфибию ставили обыкновенный двигатель УМЗ-414, мощностью 77 л.с. Ему на смену пришел 90-сильный мотор, а в итоге все закончилось УМЗ-421, мощностью 103 лошадиные силы. На серийную версию «буханки» КПП измененной конструкции установили только в конце 80-х, тогда как на «Ягуаре» она применялась на 8 лет раньше. Процесс разработки трансмиссии осуществлялся совместно с НАМИ.

Исчезновение «Ягуара». В первых созданных моделях имелось два рулевых колеса. Одно использовалось для управления машиной на суше, второе – при движении по воде. В дальнейшем инженеры поняли, что есть возможность установкой только одного руля. В число оборудования амфибии также входили:

· Несколько винтов с 4 лопастями, находившихся перед задним мостом;

· Кузов из цельного металла с рамой;

· Дуги безопасности;

· Съемный мягкий тент.

Первые испытания автомобиля прошли успешно. Амфибии удалось пройти от Ульяновска до Астрахани по реке Волга и обратно. При движении по воде он развивал скорость до 8 км/ч, по земле – 100 км/ч. К 1991 году модель была принята и подготовлена к серийному производству.

Заключение. Основным препятствием для начала выпуска стал развал Советского Союза. Проект было принято решение закрыть по причине отсутствия финансирования, так как самостоятельно Ульяновский завод потянуть его не смог. Большую часть документации уничтожили по требованию сотрудников спецслужб.