Что нужно знать о рисунке протектора

Если рассмотреть следы разных машин на грунте, первое, на что обращаешь внимание — различие формы отпечатков. Рисунок протектора определяет поведение шины на разных типах дорожных покрытий. Сегодня производится три основных типа протектора, знание их характеристик позволяет сделать правильный выбор автомобильной резины.

Парадокс протектора. Если посмотреть в словарь автотерминов, то можно узнать, что протектором называют толстый слой износостойкой резины, который располагается между бортами с наружной стороны. Эта часть шины выполняет две основных задачи: обеспечивает защиту внутренней части покрышки и каркаса, и отвечает за надежное сцепление колес с дорожным покрытием.

Если вспомнить школьный курс физики, станет понятно, что сцепление напрямую зависит от площади протектора. Это означает, что сплошное гладкое колесо должно показывать самые лучшие результаты. На практике это не совсем так. Гладкая шина будет обеспечивать отличное сцепление только на такой же гладкой и идеально сухой поверхности. Поэтому их устанавливают только на гоночные машины, предназначенные для соревнований.