Популярный среди советских водителей польский фургон Nysa 522

Советские водители в свое время в числе разных фургонов эксплуатировали польскую модель Nysa 522 мощностью всего лишь 20 л.с. Автомобиль был не самым лучшим, но даже своими параметрами превосходил некоторые образцы, даже из ГДР.

Популярный среди советских водителей польский фургон Nysa 522
© Car.ru

Фургон создали в конце 60-х, и почти сразу приступили к его обновлению. Инженеры увеличили высоту крыши, установили стандартную распашную дверь вместо сдвижной и выпустили пассажирский вариант Nysa 522. Из-за полукапотной компоновки у машины были некоторые недостатки. Так, добраться к двигателю не получалось ни с салона, ни спереди. Сам мотор производился в Польше под маркой "Варшава", нижней частью он напоминал "Победу", а верхняя оснащалась клапанами в головке блока.

ГБЦ напоминала ту, что была на агрегатах Renault. В результате модернизации Nysa 522 выдавала 20 л.с., что мало для загруженного разной поклажей фургона. С 70-х машину стали оборудовать четырехступенчатой коробкой передач, но массовой все равно оставалась трехступенчатая.Маломощный двигатель являлся не единственным минусом этого польского автомобиля. Педали тормоза и газа располагались близко друг к другу, и в зимних сапогах было непросто нажимать на тормоз, не задевая вторую педаль. Жаловались водители на небольшой салон: шоферы с трудом попадали внутрь, двери пусть и являлись широкими, но лицом зачастую люди упирались в скат крыши.

Несмотря на все эти недостатки, Nysa 522 превосходила другие фургоны, например, "Жук" и "Ераз", а ее поставки осуществлялись в страны Западной Европы.