С 15 ноября «АвтоВАЗ» намерен взять под свой контроль установку дополнительного оборудования на автомобили Lada, чтобы забирать себе большую часть прибыли от дополнительных опций. Увеличение базовых цен на машины составит от 8 до 30 тысяч рублей. Об этом со ссылкой на источники в крупных федеральных дилерах пишут «Ведомости».
Один из продавцов объяснил, что вскоре им запретят продавать автомобили без ковриков, защиты двигателя, дефлекторов дверей, амортизаторов капота и декоративных молдингов для кузова. Список опций будет варьироваться в зависимости от модели, но изменения коснутся каждой, и отказаться от наценки будет невозможно.
Другой источник заметил, что дилер обязан будет закупить дополнительные аксессуары не у стороннего производителя, как раньше, а у завода. С них продавец заработает от 2,5 до 7 тысяч рублей.
Топ-менеджер одного из дилерских холдингов объяснил, что «АвтоВАЗ» на фоне дефицита автомобилей пытается хоть как-то заработать. Председатель совета директоров «БН-моторс» Алексей Подщеколдин рассказал, что обычно дилерская наценка составляет 5-7 процентов, но в нынешних условиях она в два раза выше.
Из-за этого производитель, отгружающий в два раза меньше машин, чем обычно, решил перетянуть часть доходов себе. В результате, объяснил представитель рынка, дилерские центры потеряют 20-30 тысяч рублей с машины.
В октябре «АвтоВАЗ» поднял цены на свою продукцию шестой раз за год. Тогда же машины стали комплектоваться обязательным дорожным набором. Его стоимость составляла 2,4 тысячи рублей, хотя в рознице его можно приобрести за 1,5 тысячи. Получается, что с середины следующего месяца компания решила расширить такую практику.
Причиной проблем автозавода стал дефицит микроэлектронных компонентов, с которым сталкиваются компании по всему миру. Восполнить его удастся не раньше следующего года.