Почему "умные" системы не работают в плохую погоду

Современный автомобиль оснащен умной электроникой, которая следит за множеством моментов - соблюдением разметки, сближением с другим транспортом, нужной траекторией движения. Водитель привыкает, что часть задач во время движения берет на себя техника, и расслабляется.

Однако в снег и дождь некоторые системы перестают работать, поэтому автовладельцам приходится полагаться лишь на свои навыки. Американская автомобильная ассоциация провела ряд экспериментов, доказавших это, пишет .

Например, для испытания работы систем автоматического экстренного торможения (АЕВА) перед автомобилем ставили надувное препятствие, имитирующее другую машину. На ней были нанесены знаки и светоотражающие элементы. В солнечную погоду система срабатывала грамотно: количество касаний препятствия достигало всего 17 процентов. В дождь число ошибок составило 33 процента.

Еще хуже в непогоду работает система удержания в полосе (ALKA). Автоматика отключалась без предупреждения. В ходе испытаний в дождь и снег в 69 процентах случаев машина пересекала линию разметки и уходила на соседнюю полосу.