Войти в почту

Что такое кросс-сейл. Объясняем простыми словами

Кросс-сейл (cross-sell, «перекрёстные продажи») — техника продаж, суть которой заключается в увеличении среднего чека при помощи предложения клиенту дополнительных товаров. Как правило, речь идёт о продаже сопутствующего товара. Когда вдобавок к умным часам продавец предлагает купить пауэрбанк, а к бургеру — колу и картошку, это примеры кросс-сейла. Философия кросс-сейла — решить проблему клиента, предложив ему ещё больше пользы от нового приобретения. Используя эту технику, продавцы деликатно подводят клиентов к возможности приобрести сопутствующие товары к уже купленным. Примеры употребления на «Секрете» «Скорее всего, мы и в Россию войдём как приложение с самыми выгодными курсами валют. И потихонечку будем кросс-сейлить остальные продукты, которые у нас есть». (Из интервью с создателем финтех-стартапа Revolut Николаем Сторонским.) «Мы вложили в проект около $2,5 млн "живых" денег. Но учитывая, что всю прибыль и доходы мы реинвестируем в рост, цифра приближается к $4 млн. Работаем мы по freemium-модели с дальнейшим кросс-сейлом. Также периодически монетизируем базу с помощью партнёрских рассылок». (Основатель и генеральный директор компании «Викиум» Сергей Белан — об истории своего стартапа.) Ошибки в употреблении Не стоит путать кросс-сейл с апсейлом . В этом случае клиенту предлагают купить не сопутствующий товар, а более дорогой в сравнении с тем, что он выбрал. Например, автомобиль в более богатой комплектации или более производительный смартфон той же марки. Нюансы Кросс-сейл можно использовать не только при офлайн-продажах, но и в онлайн-магазинах. Например, рекомендовать сопутствующие товары в электронной корзине или на странице товара/услуги. Однако здесь нужно быть очень осторожными. Предложение по кросс-сейлу не должно всплывать до того, как клиент решит купить основной продукт, иначе продажа может «слететь». Статью проверил:

Что такое кросс-сейл. Объясняем простыми словами
© Секрет Фирмы