Войти в почту

Ни машина, ни игрушка — электрокары из Китая за 150 000 рублей

Бум электрокаров стал масштабным явлением, которое наблюдается почти в каждой стране. Сейчас даже в России подготавливают необходимую инфраструктуру по переходу на экологически чистый транспорт. Напомним, что ранее в стране активно развивали программу по расширению автопарка на газовом топливе, но идея быстро провалилась, а в 2021 году ее добил рост цен на газ. На пороге новая эпоха - новые электрокары и новые возможности в автомобильной промышленности. Но такие транспортные средства все еще оцениваются достаточно высоко, только не в случае с Китаем.

Ни машина, ни игрушка — электрокары из Китая за 150 000 рублей
© Car.ru

На популярной онлайн-площадке aliexpress сегодня можно подобрать даже автомобиль - и это будет популярный на сегодняшний день электрокар. Но стоит ли автомобилистам рассчитывать на приобретение подобного транспорта задёшево? Если коротко, то купить такой автомобиль действительно можно. Кроме того, его даже можно официально эксплуатировать на территории России. Но есть сразу несколько оговорок и подводных камней, которые могут отговорить от такого приобретения. То, что предлагают сегодня китайцы - не детская игрушка, но и не полноценный электромобиль. Например, стоимость базовой модели на рынке составляет 1 000 000 рублей, но в Китае транспорт данного типа предлагается уже от 150 000 рублей, и такая цена должна о чем-то говорить.

Есть версии как на 3, так и на 4 колесах. Некоторые модели даже могут развивать скорость до 45 км/час и проезжать на полном заряде до 60 км. На дорогах Китая такая техника вполне законно используется, так как в описании к товару продавцы выкладывают дополнительные сертификаты. Главный недочет для покупателей из России - никаких гарантийный условий не предоставляется.

Но даже если будущий владелец самостоятельно разбирается в особенностях конструкции и может проводить ремонт, возникает вопрос - где вообще использовать технику данного класса? Ответ очевиден - нигде, только на закрытой территории. Дело в том, что в России четко граничат определения транспортных средств, которые могут использоваться на общих дорогах. Если производитель позиционирует собственный продукт в качестве ТС, он должен пройти обязательную сертификацию и подготовить документы. Вряд ли кустарные фирмы из Китая занимаются подобными вещами.

Если все же есть желание эксплуатировать настоящий электрокар из категории бюджетных, можно обратиться ко вторичному рынку. Здесь сертифицированные экземпляры оцениваются гораздо дороже. К примеру, Renault Twizy в 700 000 рублей. Но даже пробег, который не превышает 1000 км, указывает на то, что у прежнего владельца с эксплуатацией в России возникали трудности. Поэтому использование такого транспорта можно представить только на территории возле дома. Во всех остальных случаях придется столкнуться с сотрудниками ГИБДД. Поэтому вопрос о рациональности приобретения подобных ТС остается открытым.

Итог. На китайских онлайн-площадках начали продавать бюджетные электрокары, которые по многим параметрам не дотягивают до статуса полноценных ТС. Их можно приобрести, но не так просто эксплуатировать в пределах России.