Вручаемая ежегодно премия «Автомобиль года» стала наиболее популярной в мире автопроизводителей.
Помимо Autocar, организаторами стали многочисленные автомобильные издания из разных стран Европы. Не так давно объявили победителя текущего года, которым стала Toyota Yaris. Сумеет ли этот автомобиль присоединиться к великим производителям или же канет в безвестность?
В прошлые годы победителями этого конкурса становились такие автомобили.
1964: Rover 2000. Этот автомобиль стал последней обновленной моделью, получившей похвалу за мягкость подвески и управляемость. Второй особенностью машины стал компактный, но вместительный салон. Rover 2000 стал первым победителем конкурса «Автомобиль года».
Поскольку стандартная силовая установка, объемом 2 литра, подверглась критике за недостаточный уровень мощности, то в 1968 году компания представила новый мотор на 158 л.с. Благодаря этому машина набирала скорость от 0 до 100 км/ч за 10,5 секунды, что было впечатляющим результатом для того времени.
На протяжении 14 лет было выпущено 320 тысяч автомобилей, модель заменилась на Rover SD1.
1965: Austin 1800. Судьи конкурса оценили этот автомобиль за количество свободного пространства в салоне и багажнике, общую степень практичности и передний привод. Несмотря на полученное прозвище «сухопутный краб», по причине неуклюжего внешнего вида, машина получила высокую оценку в начале продаж.
Прогнозы по реализации сделаны в размере 200 тысяч единиц в год, в реальности это было 40 тысяч по причине проблем с силовой установкой.
1966: Renault 16. Модель, пришедшая на смену Renault Fregate, была отмечена высоким уровнем продаж – на протяжении 15 лет производства было выпущено около 2 миллионов единиц. Получив положительные отзывы за большое количество свободного места, инновационный автомобиль принес оформление хэтчбека в дизайн машин среднего класса. В 1975 году заменен на Renault 20/30 c увеличенными габаритами.
1967: Fiat 124. Этому седану удалось победить благодаря усиленным пружинам спиральной формы, обеспечивающим комфорт при езде, и дисковым тормозам для увеличения безопасности. Модель стала основой для других версий, в том числе универсал, Sport Coupé и Sport Spider.
Машина производилась на протяжении 8 лет с прекращением производства в 1974 году. В 1966 заключено соглашение между компанией и советским Внешторгом, результатом которого становится появление ВАЗ-2101.
1968: NSU Ro80. В 1968 году неожиданным победителем стал производитель мотоциклов NSU с моделью Ro80. Высокий балл автомобиль в кузове седан с высокой степенью обтекаемости и аэродинамичности получил не только за внешний вид, но и за использование в качестве силовой установки обновленного роторного мотора. Он характеризовался увеличенной мощностью, но в итоге продемонстрировал низкую надежность и потребность в регулярном обслуживании.
1969: Peugeot 504. Высокую оценку машина заработала благодаря управляемости, обзорности и общему качеству сборки. Разработчиком автомобиля стала компания Pininfarina, а автолюбителям он понравился за итальянские линии, став основой для обновленного варианта кабриолета.
Во Франции производство завершилось в 1983 году, но в мире его выпускали до 2006 года, после чего он был заменен на модель 505. В странах Европы было выпущено 3 миллиона автомобилей и дополнительно 500 тысяч в Нигерии и Австралии.
Большая часть автомобилей из данного рейтинга отличались надежностью и долговечностью, несмотря на различные сроки производства и количество выпущенных машин.