Войти в почту

Lincoln Cosmopolitan — флагман компании 1940 годов

В послевоенный период многие автопроизводители сталкивались с явлением, когда нужно было создавать продукцию совершенно другого формата. Если еще до войны курс был направлен на роскошные автомобили для влиятельных клиентов, то в период 1940 годов приходилось строить менее функциональные транспортные средства. Это явление можно назвать частым, но не закономерным. Были компании, которые даже в это время производили автомобили высокого класса.

Lincoln Cosmopolitan — флагман компании 1940 годов
© Car.ru

, выпускавшийся с 1949 по 1954 год, выступал в качестве флагманской модели компании. Главные особенности стиля включали в себя фары и задние фонари с индивидуальным рисунком, откидывающиеся сзади двери, лишенные подножек. Еще одна особенность состояла в том, что крылья и двери объединялись в одну форму.

Вся линейка представила новый стиль для 1949 года: модельный ряд включал проект на базе и более крупный Cosmopolitan, опирающийся на эксклюзивную колесную базу и носящий уникальный кузов. Помимо четырехдверного кузова, Cosmopolitan был представлен в виде двухдверного купе, как в стандартной комплектации, так и в комплектации Capri, а также в виде двухдверного кабриолета с 6 посадочными местами. В 1950 году цены колебались от 3190 долларов за двухдверное купе до почти 4000 долларов за кабриолет. Capri Coupe был примерно на 200 долларов дороже стандартного купе. Здесь применялась мягкая кожаная крыша, дополнительная хромированная отделка и нестандартный интерьер.

Ford Flathead V8, объемом 337 кубических дюймов, используемый в Lincoln и , также сочетался с линейкой тяжелых грузовиков Ford. Он имел степень сжатия 7,0:1, двухкамерный карбюратор Holley и выдавал 154 лошадиных силы при 3600 об/мин. Трехступенчатая механическая коробка передач была стандартной. Форд экспериментировал с АКПП, известной как Liquamatic, в 1941 году, но когда поступил в послевоенное производство, она уже имела совершенно другую конструкцию. Руководство обратилось к Packard с просьбой об использовании их трансмиссии Ultramatic, но Packard не смогла удовлетворить объемы производства, поэтому вместо этого Ford купил GM HydraMatics, которая стала опциональной в середине 1949 года и предлагалась на автомобилях Ford и Mercury в 1951 году. Lincoln продолжала использовать Hydrmatic до 1955 года, а 1951 год стал последним годом, когда Lincoln предлагались с механическими коробками передач.

Базовый Lincoln 1951 года имел 307-см колесную базу, а Cosmpolitan - 317-см. При длине 565,1 см, Cosmopolitan был на 19.5 см длиннее своего собрата. Стиль у них был схожим: Cosmopolitan занимал намного больше места и отличался обилием хромированной отделки, особенно на передних крыльях. Стеклоподъемники и переднее сиденье с электрогидравлическим приводом были стандартным оборудованием Cosmopolitan и дополнительным для базового Lincoln. Опции включали радио, антенну, обогреватель и покрышки с белой стенкой. Трехступенчатая механическая коробка передач была стандартной, а система повышающей передачи и Hydra-Matic - дополнительными.

Четырехдверный спортивный седан был самым популярным Cosmopolitan в 1950 году, всего было построено 8332 экземпляра. Базовое купе было вторым по популярности с 1315 проданными экземплярами, за ним следуют 536 единиц кабриолета и 509 купе Capri.

Небольшие обновления были внесены в Cosmopiltan годом позже - производитель убрал некоторые элементы отделки передних крыльев, прежде чем они получили полный рестайлинг в 1952 году. Список стилей кузова сократился до двух - седан и спортивное купе с жесткой крышей. Механические изменения включали переднюю подвеску с шаровым шарниром и верхнеклапанный двигатель Lincoln Y-block V8, объемом 317 кубических дюймов с высокой степенью сжатия, поддерживаемый единственной трансмиссией - четырехступенчатой Hydra-Matic. 317,5 CID V8 Lincoln 1953 года выдавал 205 лошадиных сил, что на 45 л.с. больше, чем в предыдущем году, а в последнем модельном году Cosmopolitan вырос на дюйм в длину и ширину.

В 1952 и 1953 годах Lincoln занял четыре первых места в гонках Pan American Road Race в категории серийных автомобилей. В 1954 году они заняли первое и второе места в изнурительной гонке. В 1950 году они выиграли две из 19 Грандиозных национальных гонок NASCAR.

Итог. Lincoln Cosmopolitan - яркий автомобиль, который выпускали в послевоенный период. Он предлагался в нескольких компоновках и обрел известность в гонках.