Войти в почту

Renault Twizy — смесь мопеда, квадроцикла и небольшого городского двухместного автомобиля

Twizy - это автомобиль, который может производиться исключительно компанией Renault, и это можно заметить по одному только внешнему виду. Французский бренд иногда проявляет некоторую зацикленность, предлагая миру автомобили, которые больше похожи на концепты, чем на готовые к серийному производству модели. Многие разработки даже на этапе серийного производства выглядят так, словно их задумывали в роли шоу-каров.

Renault Twizy — смесь мопеда, квадроцикла и небольшого городского двухместного автомобиля
© Car.ru

Avantime и Vel Satis являются яркими примерами. Они могут быть не самыми правильными, с точки зрения конструкции, но обвинять производителя в несоблюдении стандартов нельзя. Поэтому модель Twizy тоже имеет право на существование.

Так что же это такое? Это своего рода смесь мопеда, квадроцикла и небольшого городского двухместного автомобиля, такого как Smart ForTwo. Интересно, что для управления им понадобятся автомобильные права, так как транспорт не классифицируется в качестве мопеда. Это, скорее, квадроцикл. Главная особенность - здесь всегда можно разместить 2 человек друг за другом.

Однако в некоторых отношениях к нему нужно относиться как к мотоциклу. У него нет дверей (они стоили бы дополнительно 50 000 рублей, если бы использовались в конструкции), и даже с ними нет боковых окон, поэтому водитель и пассажир всегда открыты для стихии. В плохую погоду необходима подходящая одежда. Двери типа «крыло чайки» открываются вверх и облегчают выход из корпуса.

Renault описывает Twizy как «необычный» и это, безусловно, так. авто похоже на что-то из научно-фантастического фильма или тематического парка. Что касается габаритов, в длину транспорт достигает 2.5 метра, а в ширину 1.5 метра. Вес конструкции составляет 475 кг. Своеобразная форма кузова указывает на то, что можно припарковать транспорт носом на тротуаре. Так как его длина не такая большая, у него есть неоспоримое преимущество - малый радиус разворота.

Водитель поворачивает ключ, нажимает кнопку D на приборной панели, отпускает ручной тормоз - и вперед. Есть только одна передача, поэтому необходимая мощность доступна всегда, а рулевое управление хорошее и отзывчивое, что позволяет легко преодолевать крутые повороты. Фактически водитель сидит прямо на верхней части аккумулятора - самой тяжелой части автомобиля - что означает низкий центр тяжести и хорошую устойчивость. Даже на максимальной скорости 85 км/час, которая кажется очень быстрой для такого небольшого транспортного средства, Twizy стабилен и предсказуем.

Большая проблема может исходить от других участников дорожного движения. Некоторые водители не считают его полноценным транспортным средством и просто идут на обгон, даже если техника находится на предельной скорости. Несмотря на это, водить машину по-прежнему очень весело, и каждое путешествие ощущается как настоящее событие наедине с природой. Она действительно не похожа на обычное авто и привлекает огромное внимание благодаря своему футуристическому дизайну.

Конечно, так можно сказать, только проехав на нем по Ибице в теплый весенний день. Другой вопрос, будет ли он по-прежнему казаться привлекательным во влажном и холодном климате России. Это, безусловно, заставляет рассмотреть другие варианты на рынке. В пробке с автобусами и грузовиками внезапно можно ощутить себя очень уязвимым. Тем не менее, хотя авто имеет открытые элементы, оно совсем не шумно в движении. Фактически, даже на максимальной скорости ощущается только легкий ветерок.

Одним из основных вопросов для покупателей будет безопасность, и Renault стремится это подчеркнуть. Как и электродвигатель, основная конструкция Twizy была разработана Renault Sport с влиянием технологий F1, поэтому он легкий и прочный. На всех четырех колесах есть подушка безопасности водителя, ремни безопасности для людей и дисковые тормоза.

Когда Twizy впервые появился на рынке в 2012 году, его цена начиналась с 650 000 рублей. Это довольно хороший выбор в качестве второй или даже третьей машины. Топовая модель стоит 719 000 рублей и оснащена аккуратными легкосплавными дисками. На вторичном рынке цены, очевидно, дешевле, но придется учитывать стоимость аренды аккумулятора. Цены варьируются в зависимости от того, сколько км планируется проезжать каждый год, и от срока действия контракта.

Так кто же является целевой аудиторией Renault Twizy? Очевидным покупателем может быть человек в оживленном городе, которому нужен специальный автомобиль для короткой поездки на работу. Или, может быть, даже студент университета. Это безопаснее и удобнее, чем скутер.

Итог. На рынке действительно нет ничего лучше Twizy в его категории. Ближайшим будет Smart EQ Fortwo, в то время как другие полноразмерные электромобили включают Volkswagen e-Up и Skoda Citigo-e iV, но оцениваются дороже.