Войти в почту

Настоящие рамные внедорожники, которые нужны России

###  Mercedes-Benz G-Class — это Эверест в мире внедорожников. Покорить его, увы, могут немногие. Очень уж дорого обходится «восхождение». Доступный китайский «клон» Beijing BJ80 от концерна BAIC (Beijing Auto Industry Corporation) пришелся бы двору в России. Как говорится, зачем переплачивать, если разница не видна? Ирония иронией, но автомобиль по-своему интересен.
Настоящие рамные внедорожники, которые нужны России
© Motor.ru
Стилистически BJ80 имитирует немецкий вездеход, но между ними множество принципиальных конструктивных отличий. Так, например, у китайской «ксерокопии» сзади зависимая подвеска, но спереди двойные поперечные рычаги и торсионы. Эта особенность достойна считаться уникальной: G-Class утратил передний неразрезной мост лишь в последнем поколении, а BJ80 увидел свет еще во времена прошлого «гелика». Полный привод с жестким подключением передней оси — еще одна непохожесть на источник вдохновения, который немыслим без «фулл-тайма» с межосевым дифференциалом.
Изначально BAIC оснащался… 2,3-литровой «турбочетверкой» мощностью 250 л.с. от Saab 9-5 в паре с автоматической коробкой передач. Недавно появился тандем наддувного двигателя V6 объемом 3,0 литра (280 л.с.) и восьмиступенчатого автомата.
###  Gurkha от индийской Force Motors — золотая середина между микроскопическим Suzuki Jimny и крупным и бессовестно дорогим на вторичке Toyota Land Cruiser 78 Troop Carrier. Длина представленной нынешней осенью модели второго поколения — 4116 мм, между осями — 2400 мм. Передняя подвеска независимая на двойных поперечных рычагах. Сзади мост на пружинах.
Дизельный четырехцилиндровый двигатель объемом 2,6 литра (91 л.с. и 250 Нм при 1400–2400 об/мин) индийцы вытащили из закромов Mercedes-Benz. Обладатель «тракторной» характеристики — не что иное, как модифицированный OM616 родом из семидесятых годов. Коробка передач пятиступенчатая механическая.
Маленькие свесы, короткая колесная база, полный привод типа парт-тайм с бездифференциальным подключением передней оси, блокировки межколесных дифференциалов и штатный шноркель делают Gurkha весьма боеспособной единицей на бездорожье. Кстати, вездеход способен штурмовать броды глубиной до 700 миллиметров.
###  На кого ты покинул Россию, Ford? Нам бы твой замечательный Bronco… Рамное шасси дебютировавшего в 2020 году внедорожника унифицировано с пикапом Ranger. Передняя подвеска независимая и это одно из принципиальных отличий от прямого конкурента в лице Jeep Wrangler, который сохраняет верность балкам мостов. Кузов трех- или пятидверный с мягкой складной либо жесткой съемной крышей.
Bronco соперничает с «Джипом» по вариативности и потенциалу заводского апгрейда. Так, кроме базового полного привода типа парт-тайм в списке оснащения числится система с автоматическим подключением передней оси. Для любителей оффроудных вылазок есть Sasquatch Package с увеличенным дорожным просветом. В него входят 17-дюймовые колесные диски с бедлоками, «35-е» грязевые шины Goodyear, доработанная подвеска с амортизаторами Bilstein, блокировки межколесных дифференциалов. Некоторые версии предлагаются с передним отключаемым стабилизатором поперечной устойчивости для увеличения артикуляции подвесок.
В арсенале Bronco наддувные двигатели семейства EcoBoost — 2,3-литровый (274 л.с.) четырехцилиндровый в паре с семиступенчатой «механикой» или десятиступенчатой автоматической КП и V6 объемом 2,7 литра (314 л.с.) в связке с «автоматом».
###  Готовы поспорить, почти у каждого российского владельца Ford Ranger хотя бы раз проскакивала мысль: «Эх, жаль у пикапа нет пятидверного аналога-универсала...». Только не удивляйтесь, но родственный SUV довольно давно присутствует на региональных азиатских рынках. Выпуск начался еще в 2003-м, и в 2015-м сменилось поколение. Индийцы знают модель под именем Endeavour. Правда, производство в стране недавно прекратилось. Будете в Австралии или ЮАР, смотрите по сторонам — там Everest тоже водится. Ну а Россия традиционно в пролете.
###  Индийские автопроизводители обычно ищут свой неповторимый стиль и стараются не заимствовать чужие дизайнерские решения. Одно из немногочисленных исключений – Mahindra Thar. Его создатели определенно черпали вдохновение в культовом Jeep Wrangler. Это не плагиат, а историческая справедливость! Компания начала свою деятельность в конце сороковых годов с лицензионной сборки Willys Jeep. Спартанский Thar первого поколения (2010–2020 годов) недалеко ушел от американского прообраза, а второй, если и напоминает его, то только эстетикой.
У внедорожника новое рамное шасси и пружинная подвеска (передняя независимая, сзади неразрезной мост). Подключаемый полный привод типа part-time вкупе с понижающей передачей, блокировкой заднего дифференциала, ассистентом спуска с горы и системой удержания на подъеме — серьезный оффроудный набор!
Компанию турбодизельной «четверке» mHawk 130 объемом 2,2 литра (132 л.с.) составляет 2,0-литровый бензиновый турбонаддувный mStallion 150 TGDi (152 л.с.) с непосредственным впрыском топлива. Это первый двигатель данного типа от Mahindra. Коробка передач шестиступенчатая механическая и автоматическая.
###  Пятиметровый здоровяк от SAIC Motor, представленный на китайском рынке под брендом Maxus, наверняка пользовался бы спросом в России. При адекватной цене, разумеется. D90 Pro — это микс из классического олдскульного шасси, симпатичной внешности и современно оформленного салона. В Австралии и Новой Зеландии внедорожник зовется LDV D90, а в Индии — MG Gloster.
Китайский SUV находится в строю с 2017-го. Весной 2020 года он обновился и получил приставку Pro. Гамму двигателей, ранее состоявшую из 2,0-литровой бензиновой «турбочетверки» (215 л.с.), дополнил битурбодизель того же объема (218 л.с.) в паре с восьмиступенчатым «автоматом».
У продвинутых версий полный привод с жестким бездифференциальным подключением передней оси и понижающей передачей. Задняя подвеска зависимая пружинная.
###  Были времена, когда России продавался среднеразмерный рамный Nissan Pathfinder и полноразмерный Patrol. Теперь — одни кроссоверы. Кстати, это обстоятельство вовсе не означает, что японский бренд покинул сегмент SUV классической конструкции. Более того, на Ближнем Востоке Patrol Y62 продается параллельно со старым Y61! А еще в ниссановской палитре с 2018 года есть Terra, конкурент Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport. «Стратегические интересы» автомобиля на шасси пикапа NP300 Navara первоначально охватывали Китай и страны Юго-Восточной Азии.
Осенью 2020-го с «Террой» произошли метаморфозы. Оформление кузова теперь более дизайнерское или вычурное — кому как больше нравится. Салон существенно изменился. Название поменялось на X-Terra. Экстренный рестайлинг потребовался для продвижения на ближневосточном регионе, хотя «мистер икс» со старым именем теперь окучивает и некоторые азиатские рынки.
X-Terra выделили безнаддувный бензиновый четырехцилиндровый двигатель объемом 2,5 литра (165 л.с.) в сочетании с семиступенчатым автоматом. Для версии Terra предусмотрен турбодизель «два и пять» (190 л.с.) с шестиступенчатой «механикой» или автоматической коробкой передач. Привод полный типа парт-тайм с понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала. Подвеска пружинная — независимая спереди и неразрезной мост сзади.
###  Среднеразмерный внедорожник второго поколения был популярен у нас в девяностые годы среди очень конкретного контингента пользователей. С 2009 года вахту несет пятое поколение «Фораннера»: выезжает из ворот японского завода, но продается в Северной Америке и латиноамериканских странах.
4Runner — близкий родственник Land Cruiser Prado и пикапа Tacoma. Анатомия подчеркнуто консервативная, и дело не только в рамной конструкции и заднем неразрезном мосту. У SUV безальтернативный 4,0-литровый бензиновый V6 1GR-FE (274 л.с.), пятиступенчатый «автомат», жестко подключаемый полный привод и блокировка заднего дифференциала у некоторых исполнений. Топовой версии Limited полагается full-time с межосевым самоблоком Torsen.
Очень уж незатейливо? Так и цена соответствующая. В Штатах 4Runner стоит от 37 305 долларов. Для сравнения, начальный RAV4 Prime чуть дороже, а к полноразмерной Sequoia без 50 500 долларов не подступиться.
###  Один из последних рубежей обороны мира настоящих внедорожников пока не пал. Надеемся, в ближайшее время этого не случится, благо старый «крузак» ориентирован на страны и регионы, где выносливость и простота важнее технических изысков. Его епархия — это африканские пустыни, австралийский буш и джунгли Южной Америки.
«Семидесятая» серия увидела свет в 1984 году и спустя без малого двадцать три года обрела вторую молодость. Обновления затронули кузов и шасси. Наконец-то появился 4,5-литровый турбодизель 1VD-FTV, хотя для некоторых стран по-прежнему доступна атмосферная рядная «шестерка» 1HZ на тяжелом топливе объемом 4,2 литра, а также 4,0-литровый бензиновый мотор V6 1GR-FE. Подвеска зависимая. Передняя на пружинах, задняя — рессорная.
В семейство входит универсал 76 с задними распашными дверьми, вариант 78 Troop Carrier (две двери, задние «распашонки» и продольные лавки в кузове), а также пикапы 79.

В России, выражаясь языком психологов и психотерапевтов, есть перманентный запрос на внедорожники рамной конструкции. Какой-никакой выбор имеется — УАЗ Патриот, Suzuki Jimny, Toyota Fortuner и Land Cruiser, Mitsubishi Pajero Sport, Jeep Wrangler, Chevy Tahoe и Cadillac Escalade, Mercedes-Benz G-Class. Несмотря на вариативность, мы лишены многих неплохих и теоретически доступных вездеходов с классической «железной» анатомией. Остается потирать ладошки в предвкушении Isuzu MU-X, который начнут продавать у нас с 2022 года, и с завистью изучать предложения рамных вездеходов на мировых рынках.