Войти в почту

Phantom Corsair — машина, созданная в единственном экземпляре

Phantom Corsair представляет собой автомобиль фантастического внешнего вида, больше напоминающего ската, обитающего в море, построен в 30-е годы и продолжает привлекать внимание даже современных автолюбителей по прошествии многих лет.

Phantom Corsair — машина, созданная в единственном экземпляре
© Car.ru

Этот транспорт удивительной конструкции построен в 1938 году по индивидуальному заказу Раста Хайнца, одного из членов семьи продуктовых магнатов из США.

Дизайн. Оформление этого купе, вмещающего 6 человек, было не просто необычным для своего времени, а скорее даже фантастическим. Проектировкой кузова занимался непосредственно Раст Хайнц вместе с инженером по кузовам Морисом Шварцем, сотрудником калифорнийского ателье Bohman & Schwartz. Особенностью конструкции стали необычные для процесса постройки автомобилей в 30-х годах прошлого века материалы - алюминий, хром-молибденовый сплав, специальные марки стали для авиапромышленности. У кузова отсутствовали выступающие детали, крылья представляли одну целую линию вместе с кузовом, арки колес закрывались при помощи декоративных щитков, у автомобиля отсутствовали даже ручки дверей, замененные на специальные кнопки для активации электропривода.

Салон. На переднем диване увеличенной ширины могли свободно разместиться 4 человека, а еще двое – на заднем, хотя сидеть они вынуждены были против хода движения. Во внутренней части салона имелся небольшого размера отсек для хранения напитков, а число приборов на передней панели недалеко ушло от самолета. «Фантом» был оборудован барометром, высотомером и компасом, вместе с другими нестандартными для того времени приборами, например, указатель температуры масла. Тахометр также являлся редкостью на то время.

Технические характеристики. В техническом плане автомобиль был сделан на высоком уровне. Основой для него стал Cord810, V-образный атмосферный мотор, объемом 4,7 литра, позволявший купе набрать скорость до максимальной величины в 185 км/ч. Коробка передач имела небольшого размера селектор, управлявший электрическим приводом коробки передач. Колеса имели независимую подвеску и амортизаторы с возможностью регулировки жесткости. Все это дополняло картину совершенства автомобиля в техническом плане.

Чтобы построить такой автомобиль, Хайнцу понадобилась огромная на то время сумма – 24 тысячи долларов. Несмотря на это, у него в планах был запуск мелкосерийного производства машины, с предварительной ценой продажи 12,5 тысячи долларов. Даже с учетом настолько высокой цены и смелого на то время внешнего вида, машина могла найти своих покупателей. Но всем этим надеждам не суждено было стать реальностью – в 1939 году Раст Хайнц попал в автомобильную аварию и разбился.

Единственный выпущенный экземпляр сохранился до наших дней и находится в Национальном автомобильном музее в американском штате Невада.