Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

BMW в конце списка. Какие автомобили не теряют в цене

С ростом уровня инфляции и валютными колебаниями автомобиль стал рассматриваться многими в качестве актива. Это происходит далеко не со всеми моделями, однако есть варианты, брать которые оказывается выгодно с точки зрения сохранения денег.

BMW в конце списка: какие автомобили не теряют в цене
Фото: ToyotaToyota

К такому выводу пришли эксперты портала Drom, проанализировав данные маркетингового исследования одного из агентств. За основу были взяты несколько миллионов объявлений о продаже автомобилей в первом квартале 2018 года и первом квартале 2021. Пиковые цены исключались из анализа, поскольку это все-таки единичные случаи.

Видео дня

Внедорожник с механической коробкой и бензиновым двигателем 2.7 занимает первое место с сохранением стоимости на 116,8 процента. Далее следует полноприводная с механической трансмиссией и 2.7-литровым бензиновым двигателем (116,2 процента). На третьем месте - переднеприводный с бензиновым двигателем 2.0 и механической коробкой (115,6 процента).

Надежность механической коробки передач не всегда обеспечивает сохранение стоимости. В топ-20 автомобилей рейтинга 11 моделей имеют автоматическую коробку передач. Среди них - седан с бензиновым двигателем 1.6 (115,6 процента), полноприводный с бензиновым двигателем 4.6 (114,3 процента), Toyota Land Cruiser Prado с полным приводом и бензиновым двигателем 2.7 (113 процентов), кроссовер с бензиновым двигателем 2.0 и полным приводом (112,5 процента) и другие.

Бывает так, что версия автомобиля с МТ заметно проигрывает "автомату". К примеру, у субкомпактного кроссовера Haval H2 вариант с гидромеханической АКП потерял в цене менее 5 процентов, а обычная "механика" - почти 15 процентов. Дело в потребительской оценке особенностей машины: при езде на втором варианте не по асфальту водитель чувствовал запах горелого сцепления. Связано это было с требованием отключать ESP в таких условиях, чего большинство владельцев не делало. Формально вина за вышедшее из строя сцепление лежала на самих водителях, но рынок на это отреагировал ценовыми скачками.

Список автомобилей бюджетного сегмента, хуже всего сохранивших стоимость за три года, возглавляет минивэн VP с дизельным мотором 1.6, передним приводом и механической коробкой. Он сохранил всего 64,9 процента стоимости. Вслед за ним следует вариант с бензиновым двигателем - 65,3 процента. На третьем месте минивэн с автоматической коробкой, дизельным двигателем 1.6 и АКП - 66,5 процента. Далее следуют варианты . Переднеприводный бензиновый универсал 1.6 с "автоматом" сохранил в стоимости лишь 67 процентов, а модель с двигателем 1.4 на "механике" - 70,6 процента.

Причины, по которым автомобили попали в список худших по сохранению стоимости, весьма индивидуальны. Например, пикап оказался там из-за неудачной конструкции кузова, а вот его собратья "Патриот" и "Хантер" потеряли в цене не так сильно. подешевела потому, что она гибрид. А вот большой седан - из-за того, что "корейцы" в данном сегменте вообще за пределами потребительского понимания. Типаж сыграл плохую службу и в стоимости Peugeot Partner и .

А что же с отечественными автомобилями? Лидером по падению стоимости у стала Kalina, которую в августе 2018 года объединили с семейством Granta.

Наиболее ликвидной у стала Vesta. Например, универсал Vesta SW с двигателем 1.8 ВАЗ-21179 и "механикой" в цене потерял всего лишь 0,3 процента. А вот, например, седан Vesta Cross с мотором 1.8 АМТ "просел" более чем на 11 процентов.

Теперь - о премиальных автомобилях. Лидером по сохранению стоимости в люксовом сегменте по итогам трех лет стал переднеприводный седан с бензиновым двигателем 3.5 и АКП - 113,1 процента. За ним следуют две полноприводные разновидности с двигателями 2.0. И седан и хэтчбек сохранили стоимость на 111,1 процента.

Вообще в этом сегменте стоимость зависит не от марки, а от модели и модификации автомобиля. Например, у в цене просела версия с наиболее мощным 4.0-двигателем. А остальные либо выросли, либо подешевели несущественно.

Среди премиальных аутсайдеров больше других "просел" полноприводный седан 7 Series с АКП и дизельным двигателем 3.0 - 60,3 процента. За ним идет универсал E-Class с задним приводом, бензиновым двигателем 2.0 и "автоматом" - 62,5 процента. Далее - седан с АКП, бензиновым мотором 3.0 и АКП - 62,7 процента.

К какому выводу пришли эксперты, анализируя все эти цифры? Выгоднее вкладываться в новые модели, поскольку сохраняется вероятность того, что в ближайшие три года они не уйдут с рынка, а это значит, что и на вторичке их позиции будут сильны. Если вы собрались покупать автомобиль из массового сегмента, то стоит отдать предпочтение машинам, максимально локализованным в России. Причина - в стоимости запчастей. Здесь есть и исключения: например, , и некоторые модели корейских марок. Что касается премиум-автомобилей, то стоит выбирать немецкий SUV, но не самый мощный. Гидриды любых брендов брать не стоит.