Войти в почту

Автомобиль-сани «Packard» Николая II

История с санями-автомобилем произошла в самом начале XX века, когда в качестве личного водителя Николая II заступил на службу инженер Адольф Кегресс. Француз по национальности, он служил в должности прапорщика и также отвечал за обслуживание автомобилей.

Автомобиль-сани «Packard» Николая II
© Car.ru

Предпосылка к появлению автомобильных саней. По итогам работы в первые несколько лет инженер был удивлен, что зимой царская семья передвигается на старомодных санях с лошадиной упряжью. В то же время логична была невозможность использования автомобилей по глубокому снегу или на льду.

С целью изменения ситуации А.Кегресс занялся реализацией модели автомобиля, пригодного для использования в условиях зимней России. Опытный образец был представлен в 1910 году. Основой для саней-автомобиля стала модель Mercedes-32/45 hp. Для обеспечения проходимости машины зимой, ведущие колеса были заменены на гусеницы, а колеса передней оси опирались на широкие лыжи.

Технические особенности саней-автомобиля. Общее название конструкции сложилось из тех составных узлов, которые вошли в изобретение. «Подвеска Кегресса» представляла собой колесно-гусеничный движетель, где впервые использовались эластичные гусеницы на резиновой основе.

Составные части для гусеницы - резиновые траки - изготовили на заводе в Санкт-Петербурге «Треугольник». Собранный опытный образец протестировали на льду замерзшей Невы в 1913 году. Машина продемонстрировала уверенную управляемость, стабильное поведение. Во время первого же тестового заезда удалось развить скорость на уровне 60 км/ч.

На основании проведенных испытаний были поданы документы на регистрацию изобретения и в мае 1913 года был получен патент. Уникальность разработки виделась в возможности ее использования на любом автомобиле своего времени. К примеру, первая почти серийная машина-сани была построена на базе Руссо-Балта С24-35.

Гусеничная часть конструкции автомобиля-саней представляла собой тележку с ведущим и ведомым колесом на маятниковых рычагах. Дополнительно в средней части были предусмотрены две пары тележек с опорными катками.

Первым автомобилем, переведенным на новый вид ходовой части, стал Packard Twin-Six. Он не только активно использовался для поездок зимой, но в таком виде попал в самую гущу революционных событий.

Вторым переоборудованным автомобилем стал Rolls-Royce 40/50 hp Silver Ghost 1916 года. Правда, «конверсия» случилась уже под запросы вождя революции В. Ленина в 1919 году. Машина оставалась в строю до смерти руководителя Советского государства, а в виде музейного экспоната сохранилась до наших дней.

В качестве заключения. К 1917 году в гараже Николая II насчитывалось около 50 автомобилей. Некоторые из них успели побывать «на лыжном ходу». Но все-таки пришло понимание, что массовым такой вид техники быть не сможет. И накануне революции 1917 года документация на гусенично-лыжную конструкцию была передана в конструкторское бюро Путиловского завода. Позднее, после своего возвращения на родину, Адольф Кегрессе поделился разработкой и с компанией Citroen.