Войти в почту

Audi 80 (B3) — почему автомобиль был так популярен

Автомобильная промышленность насчитывает много проектов, которые оказывались интересными в плане конструкции и технического оснащения. Особенно интересно изучать автомобили, которые выпускались именитыми брендами, в том числе Audi. Автопроизводитель из Германии за все время своего существования успел показать достаточное количество машин с передовыми технологиями. Были и такие, которые поражали своим дизайном. В списке таких можно выделить Audi 80 B3, который получил прозвище "бочка".

Audi 80 (B3) — почему автомобиль был так популярен
© Car.ru

Третья генерация модели Audi 80 была представлена в 1986 году. Данным проектом руководил конструктор Хартмут Варкуз. Он вместе со своей командой создал машину Audi 80 (B3). В те времена автомобильная промышленность развивалась в едином стиле - особую популярность имел клиновидный кузов, в каком и исполнили модель с применением максимальной осторожности в формах. Но основу экстерьера все равно составляли гладкие и закругленные формы.

Общий силуэт отличался гармоничными дизайнерскими решениями. Кроме того, специалисты хорошо поработали над аэродинамикой, поэтому коэффициент сопротивления составлял всего 0.29. Это был серьезный прогресс, особенно на фоне Audi 80 (B2), у которого показатель составлял 0.41.

Как можно понять, строился автомобиль на базе предшественника. В ходе работ специалисты удлинили колесную базу на несколько мм, а сам транспорт стал короче. В этом проекте применили значительное для того времени новшество. Речь идет об оцинкованном кузове В3, который обеспечивал надежную защиту от развития коррозии.

Если же рассматривать применяемые технологии для данного автомобиля, их было предостаточно. Новая Audi позаимствовала всю роскошь в оформлении у своего предшественника. По индивидуальному заказу клиентов можно было укомплектовать транспортные средства современными системами безопасности “Procon ten”, работавшими по интересному принципу. Если происходило лобовое столкновение, система отводила от водителя рулевое колесо к моторному отсеку. Для этого в конструкции задействовали стальные тросы, которые проходили вокруг двигателя и блока коробки передач. Одновременно проходило натяжение ремней безопасности.

В оснащении предусматривался новый 2-литровый мотор на 83 кВт- 113 л.с. Он появился в модели Audi 80 в 1988 году. Всего через год дизельный двигатель получил больший объем - 1.9 литра, а его мощность составляла 69 л.с. В модификации с турбонаддувом отдача достигала 59 кВт - 80 л.с.

Уже в 1989 году появились спортивные модификации, которые отличались наличием 4-цилиндровых моторов. Версии quattro были доступны уже с первого дня. Нововведения позволили реализовать в машинах систему ABS. Уже в 1991 году производитель снял автомобиль с производства, однако, общий тираж доказал всю популярность разработки - он составил 1.3 миллиона экземпляров.

Итог. Audi 80 (B3) - передовой для своего времени автомобиль, который отличался современными технологиями и возможностями для клиентов. За 5 лет выпуска производитель несколько раз проводил модернизацию проекта, что позволяло повысить спрос.