Войти в почту

Странный и необычный. Особенности одного из первых автомобилей на электротяге

Автором автомобилей на электротяге является не Илон Маск, поскольку они появились намного раньше создания компании Tesla.

Странный и необычный. Особенности одного из первых автомобилей на электротяге
© Car.ru

Наиболее массовым на протяжении второй половины ХХ века был автомобиль, имевший особенности в плане дизайна и конструкции.

Необходимость изменений. В 70-е годы предприниматель из Америки Роберт Бомонт, в собственности которого находился автосалон компании Chrysler в Нью-Йорке, заехал на заправку и понял, что следует что-то в своей жизни изменить. Причиной изменений стало разрушение городов США двигателями внутреннего сгорания. Именно здесь у него и родилась идея создания собственного автомобиля, отличавшегося от стандартных машин американского производства – большого размера, с мощными бензиновыми двигателями, большим количеством свободного пространства в салоне и багажнике.

Производство настолько заинтересовало Роберта, что он принял решение продать предприятие, несмотря на его успешность и переехать в штат Флорида, город Себринг, где один из его инвесторов выделил ему участок земли под постройку завода.

Появление CitiCar. Для того чтобы реализовать свою идею, Роберт обратился к дизайнеру Джиму Мюиру, предложившему сделать небольшой автомобиль для передвижения в городских условиях с электрическим мотором в качестве силовой установки. В 1973 году появилась машина VanguardCoupe, внешним видом слишком напоминавшая гольф-кар. Изначально было понятно, что автомобиль не получит большого спроса.

Была начата работа над обновленным автомобилем, который появился в 1974 году. Внешний вид модели, длиной 2,4 метра, напоминал геометрическую фигуру, поставленную на колеса. В движение Citicar приводился при помощи электрического двигателя, мощность которого вначале составляла 2,5 л.с., позже возросла до 3,5 л.с., а в завершение производства уже 6 л.с.

Имелась и версия, мощностью 12 л.с., для доставки почты, раздвижные двери в боковой части и распашная в задней. Благодаря бамперам большого размера, в которых располагались аккумуляторные батареи, общая длина автомобиля составляла 3,6 метра.

Первые машины проезжали на полной зарядке батарей всего 56 километров с максимальной скоростью 45 км/ч. А вот автомобили с 3. 5-сильным мотором и 8 АКБ свинцово-кислотного типа могли проехать уже 64 км с максимальной скоростью 61 км/ч.

Скромный, но дорогой. Роскошным этот автомобиль назвать сложно. К примеру, для того, чтобы снизить массу, было принято решение убрать кондиционер. Хотя для того времени это было стандартной комплектацией – далеко не все машины большого размера были ими оборудованы.

К оформлению автомобиля у покупателей также были вопросы, поскольку далеко не каждому понравился настолько смелый внешний вид. Для придания машине более спортивного образа, на боках были нанесены полоски. По мнению Бомонта, с ними она выглядела интереснее.

Стоимость транспортного в Америке составляла около 4500 долларов. За такую сумму на тот момент можно было купить полноценный седан стандартного размера с бензиновым мотором. Кроме того, за 4500 долларов продавалась версия на 3,5 л.с., а с мощностью 6 л.с. стоила уже 6500 долларов.

Банкротство компании. На протяжении трех лет с 1974 по 1977 Роберту Бомонту удалось сделать только 2300 машин. Ситуация в финансовом вопросе была не самой лучшей, а также были внесены изменения в процедуру сертификации, что потребовало дополнительных финансовых вливаний. Результатом стала необходимость объявления о банкротстве. Окончательное прекращение производства авто состоялось в 1982 году, а общее количество выпущенных транспортных средств составило 4 444.