Войти в почту

На Volkswagen подали в суд экоактивисты

<p> Представляющая интересы истцов адвокат Рода Ферхейен сообщила, что Volkswagen является сопоставимым с государствами источником выбросов углекислого газа и несет соответствующую ответственность за защиту климата.</p><p> «Сами государства выделяют очень мало CO2, коммерческие компании, такие как Volkswagen, выделяют много, и так происходит во всем мире», — пояснила она.</p><p> Экоактивистка движения Fridays For Future Клара Майер и представители Greenpeace Мартин Кайзер и Роланд Хипп в 120-страничном документе предоставили доказательства, что обещания Volkswagen относительно большей защиты климата являются пустыми словами.</p><p> «Крайне важно — и Volkswagen никогда не комментировал это до сих пор — чтобы концерн признал свою ограниченную долю в общем объеме выбросов парниковых газов», — говорится в иске.</p><p> Также в документе отмечено, что, если немецкий автоконцерн реализует больше двигателей внутреннего сгорания после 2030 года, которые в среднем все еще используются в течение 17 лет, Volkswagen превысит установленные для него нормы по выбросу углекислого газа.</p><p> Представители Volkswagen отвергают выдвинутые против концерна обвинения. В компании неоднократно говорили о приверженности выполнению положений Парижского соглашения по климату 2015 года. Так, к 2050 году автопроизводитель намерен стать углеродно-нейтральным.</p><p> «Volkswagen выступает за защиту климата и обезуглероживание транспортного сектора, но он не может решить эту проблему в одиночку», — <a href="https://www.reuters.com/business/cop/greenpeace-germany-sues-volkswagen-over-carbon-emissions-targets-2021-11-09/">сказал</a> представитель компании в комментарии Reuters.</p><h2>Аналогичные иски </h2><p> В сентябре иск против компаний BMW и Mercedes-Benz <a href="https://www.reuters.com/business/autos-transportation/why-are-bmw-daimler-being-sued-over-climate-change-2021-09-21/">подала</a> природоохранная организация Deutsche Umwelthilfe (DUH). Активисты требовали снизить выбросы углекислого газа от их автомобилей, а также не выпускать транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) к 2030 году. Иски были направлены в суды Мюнхена и Штутгарта.</p><p> Иск был подан после того, как в Mercedes-Benz заявили о планах полностью перейти на выпуск электромобилей к 2030 году. В компании рассказали, что все новые модели Mercedes-Benz будут работать на электричестве уже с 2025 года, но в течение пяти лет после этого на заводах компании продолжат выпускать старые модели с двигателями внутреннего сгорания.</p><p> В компании отметили, что в целях ускорения перехода к электромобильности большое внимание будет уделяться исследованиям и разработкам. В этом контексте инвестиции в аккумуляторные электромобили в период с 2022 по 2030 год составят больше €40 млрд.</p><p></p><h2>Борьба с выбросами </h2><p> Ранее эксперты Bloomberg рассказали, что электромобили к 2033 году <a href="https://rtvi.com/news/k-2033-godu-elektromobili-vyydut-na-pervoe-mesto-po-prodazham/">вытеснят</a> по продажам с первой позиции обычные автомобили. Этому процессу будет способствовать ужесточение правил в отношении использования традиционных авто, а также растущий интерес потребителей к транспорту с нулевым уровнем выбросов.</p><p> Один из экспертов британской аудиторско-консалтинговой компании Ernst &amp;Young LLP отметил, что продажи электромобилей вытеснят продажи машин с двигателем внутреннего сгорания в течение 12 лет в Европе, Китае и затем в США — крупнейших автомобильных рынках мира. Более того, по его словам, к 2045 году продажи не-электромобилей упадут до критической отметки.</p><p> Парижское соглашение по климату было принято в 2015 году и вступило в силу в 2016 году. Задача документа – удержать прирост глобальной средней температуры намного ниже 2 градусов Цельсия сверх доиндустриальных уровней при приложении усилий в целях ограничения роста температуры до 1,5 градуса Цельсия. Для выполнения этой стратегической цели страны стремятся к максимально скорому прохождению пика глобальной эмиссии парниковых газов для построения климатически нейтрального мира к середине XXI века.</p>

На Volkswagen подали в суд экоактивисты
© RTVI