Дома-грузовики — диковатый, но милый пережиток эпохи хиппи

Дома-грузовики, которые изобрели «дети цветов» на заре эпохи хиппи, по понятным причинам не встречались у нас в стране. Но в англоязычных странах эти удивительные передвижные жилища пользовались большим спросом у неформальной молодежи или просто у любителей путешествий.

Дома-грузовики — диковатый, но милый пережиток эпохи хиппи
© BigPicture.ru

В США и Великобритании мода на дома-грузовики была мимолетной. Они неожиданно появились на дорогах в середине 60‑х и спустя десятилетие исчезли. В Австралии и Новой Зеландии такие постройки на колесах прижились так хорошо, что их иногда можно встретить и в наши дни.

Большинство экспертов считают, что хиппи не были изобретателями хаус-траков. Задолго до представителей этого молодежного движения жилье такого типа, но на конной тяге, использовали цыгане.

Заслуга неформалов, скорее всего, лишь в том, что они адаптировали старинное жилище кочевых ромов Европы к реалиям XX столетия, поставив постройки на шасси грузовых автомобилей.

Дома на грузовиках породили целую субкультуру хаустракеров, людей, которые, в основном, являлись дауншифтерами. Типичный владелец такого жилья — разочаровавшийся в цивилизованной жизни, достаточно успешный человек, который осознанно предпочел всем благам своего положения бродяжничество.

Среди владельцев хаус-траков не было люмпенов — грузовик, оборудованный для полноценной жизни, всегда был весьма дорогим удовольствием. Культура хаустракеров доказывала, что в современном мире можно быть романтиком дорог и бродягой, но при этом не порывать с цивилизацией.

Ранние хаустраки, созданные первыми хиппи, музыкантами, бродячими драгдилерами и разными эксцентричными личностями, были особенно живописны. Строились они почти интуитивно, нередко без конкретного проекта и, разумеется, без малейшей заботы о пожарной безопасности.

Но именно они — неуклюжие, живописные и, иногда, постапокалиптичные, наиболее интересны как чудеса инженерной мысли и арт-объекты одновременно. Некоторые из них просто пропитаны бунтарским духом — их изготавливали в полном пренебрежении к требованиям эстетики и здравого смысла.

Нужно констатировать, что в нашей стране, где все было подчинено стандартам и государственным нормам, а с властями нужно было согласовывать даже изменение цвета кузова транспортного средства, существование хаус-траков было невозможно в принципе. Именно поэтому грузовики-мастодонты из западного прошлого — свободного и поэтому желанного, вызывают у наших сограждан особенно живой интерес.

Небольшой документальный фильм, посвященный немногим оставшимся энтузиастам домов-грузовиков, поможет узнать об этой занимательной технике много интересного.