Войти в почту

Lotus Omega — история автомобиля

Lotus Omega - автомобиль, который также известен как Lotus Carlton. Он представляет с тобой седан спортивного класса, который разрабатывался компанией Opel в партнерстве с Lotus. Выпуск был налажен в период с 1990 по 1992 год. Данная модель создавалась на базе Opel Omega A, который продавался на рынке Великобритании под другим именем - Vauxhall Carlton. Концепцию разрабатывал в 1980 годах президент европейского отделения в концерне General Motors - Боб Итон вместе с Майком Кимберли. Главной задачей проекта было создание автомобиля, который совмещал динамику и управляемость спорткара с комфортом в салоне и бизнес-классом.

Lotus Omega — история автомобиля
© Car.ru

Мотор, коробка передач. В качестве основы для силового агрегата взяли 24-клапанный двигатель C30SE, объем которого составлял 2969 куб.см, а мощность 204 л.с. Данный мотор ставили на автомобиль Opel Omega 3000. В ходе доработок рабочий объем был увеличен до 3615 куб.см. Кроме того, компания Lotus провела монтаж двух турбокомпрессоров Garrett T25 с интеркулером жидкостного охлаждения.

Внутри мотора наблюдалось высокое давление. Чтобы справиться с ним, блок дополнительно усилили с коленчатым валом. В ГБЦ никаких изменений не вносили - только понизили степень сжатия. Все доработки стали причиной того, что отдача возросла до 377 л.с. В паре с мотором работала 6-ступенчатая МКПП ZF, которую взяли у Chevrolet Corvette ZR-1.

Доработки. Специалисты компании Lotus провели серьезную работу над модернизацией исходной базы. Подвеску постарались переделать в целях улучшения стабильности на высокой скорости. У модели Senator взяли усилитель руля, который не только облегчал маневрирование на месте, но и утяжелял его при наборе скорости.

Сперва проект показали с разноширокими сборными дисками, но со временем от такого решения отказались. Главная причина - их применение могло стать затруднительным при эксплуатации транспорта на неровной дороге. В итоге в комплектацию автомобиль получил 17-дюймовые диски Ronal.

Что касается динамики разработанного автомобиля, разгоняться до 100 км/час с мотором на 377 л.с. он мог за 4.8 секунды. На разгон до 160 км/час уходило менее, чем 17 секунд. Только на первой передаче можно было развить скорость 88 км/час. Обеспечивалось это наличием длинных передаточных чисел коробки. Многие с достоинством оценили высокие технические параметры транспорта. Журналисты даже высказывались, что никто не купит авто по одной причине - его высокий потенциал просто негде реализовать.

Производство модели запустили в 1990 году, через 4 года после того, как в продажу пошла базовая Opel Omega. Изначально производственный план составлял 1100 экземпляров, но для того времени стоимость 48 000 фунтов стерлингов оказалась слишком высокой. Поэтому конвейер был остановлен уже в 1992 году из-за нерентабельности проекта. Всего было собрано 950 автомобилей с разным названием.

Итог. Lotus Omega - проект компании Opel и Lotus 1990 годов. Автомобиль получил удивительные технические параметры и соответствующую стоимость, из-за чего не окупился на рынке.