Представлен водородный грузовик для «Дакара»

Французская фирма Gaussin, разрабатывающая энергетические установки и «зеленые» машины для комтранса, представила водородный грузовик с дизайном Pininfarina для грядущего «Дакара». Он оснащен двумя электромоторами, баками, вмещающими 80 килограммов водорода, и в гоночном темпе способен без дозаправки проехать около 250 километров. Собранные во время ралли-рейда данные о работе силового привода фирма обещает использовать для улучшения дорожных моделей, запуск которых запланирован на 2022 год.

Представлен водородный грузовик для «Дакара»
© Motor.ru

Грузовик H2 Racing Truck построен на модульной платформе-скейтборде сходственной разработки Gaussin, совместимой с электрическими и водородными силовыми установками. На каждой оси машины установлены 300-киловаттные электромоторы (408 л.с.), питающиеся от батареи емкостью 82 киловатт-часа и 380-киловаттного электрохимического генератора. Машина может взять на борт 80 килограммов водорода и в рейдовом режиме («максималка» не больше 140 км/ч) проехать 250 километров. Заправка займет около 20 минут, и для этого Gaussin собирается использовать специальную станцию.

Посмотрите на японский грузовик, который составит конкуренцию КамАЗам на «Дакаре»

Дорожные грузовики на этой же платформе, оснащенные топливными элементами на водороде, смогут проезжать 800 километров, с полностью электрической силовой установкой — 400. Дизайн всей будущей линейки — от седельного тягача до беспилотника без кабины — разработала студия Pininfarina. Рыночный дебют машин запланирован на следующий год, но пока Gaussin хочет обкатать технологию в экстремальных условиях «Дакара», и там у H2 Racing Truck будут достойные соперники. Например, японская Hino c 1000-сильным гибридом.

Также в «Дакаре» 2022 года, который снова пройдет в Саудовской Аравии, примут участие заправленный биотопливом багги Prodrive Hunter, гибридный прототип Audi с экспериментальной силовой установкой на базе «турбочетверки» от гоночного Audi RS5 Turbo DTM, внедорожник GCK e-Blast 1 с электрической силовой установкой и, конечно же, советская «Нива» швейцарской команды Niva Red Legend Team.

Источник: Gaussin

Дакар-2020 через объективы лучших раллийных фотографов