Начало бесконечности
По сути, наша страна стала отправной точкой для дальнейшей экспансии Infiniti на европейский рынок. Ведь сейчас этот японский бренд широко известен по всему миру. А с чего же все начиналось?
А началось все в середине 80-х годов прошлого века в США. Топливный кризис кончался, а ведь именно он позволил сильно укрепить позиции на этом рынке японских компаний (в том числе Nissan), которые предлагали гораздо более экономичные автомобили, чем американские автопроизводители.
Однако, когда цены на бензин стабилизировались, в Америке снова возник спрос на огромные седаны и внедорожники. У Nissan, безусловно, в модельной гамме были и такие. Но в автомобильной культуре США на тот момент была еще одна традиция, впрочем, она сохранилась и сейчас, хотя и не так выраженно. Выпуская, по сути, одну и ту же модель с незначительными внешними изменениями, но со значительными изменениями по оснащению и отделочным материалам, ее продавали под разными брендами. От простых к самым престижным.
Разумеется, и другим производителям, приходилось играть в эти игры. Nissan также пришлось адаптироваться под местные реалии, и в 1985 году было принято решение разработать свой премиальный бренд специально для рынка США.
И уже в 1989 году, когда в Северной Америке был построен 51 дилерский центр, на рынок вышел новый премиальный бренд Infiniti. Его название произошло от слова Infinity, что переводится как бесконечность, а символом стал овал с треугольником внутри, символизирующий бесконечную дорогу.
На рынок США Infiniti вышел изначально с двумя моделями: с роскошным седаном представительского класса Q45 и со спорткаром М30.
Infiniti Q45. Фото: Infiniti
Американцам, любящим большие машины, Infiniti Q45 пришелся по душе. Автомобиль, простроенный на базе Nissan President, уже с завода шел в роскошной комплектации: кожаный салон, многоканальная акустическая система Bose, климат-контроль, электрорегулируемые сидения с памятью и многое другое. Ко всему этому официальные дилеры предлагали оснастить машину дорогостоящими допами вроде портативного телефона, телевизора либо CD-чейнджера.
Впрочем, купе М30 также пользовалось огромным спросом. Собственно, 50% продаж в первый год существования бренда Infiniti в США пришлось на купе. Автомобиль оснащался V-образной бензиновой «шестеркой» и четырехступенчатым «автоматом». Привод классический, задний, а в качестве опции можно было заказать подвеску Sonar Suspension II, которая обеспечивала Infiniti M30 характеристики идеального прогулочного купе.
Infiniti M30. Фото: Infiniti
Уже через год линейка Infiniti пополнилась среднеразмерной моделью G20. Это первый переднеприводный Infiniti в США. Автомобиль оснащался двухлитровым мотором на 140 лошадиных сил и автоматом. В основе лежала абсолютно новая модель Nissan Primera, но G20 отличался о нее как внешними элементами, так и внутренней отделкой и оснащением.
Таким образом, был сформирован костяк модельного ряда Infiniti в США, и с него началась история бренда, надо сказать, успешная история. Но об этом читайте в следующих материалах.