Москвич-400: по рождению – «немец», по призванию – «советский гражданин»

После окончания Второй Мировой Войны, советским конструкторам была поставлена задача разработать массовое авто, которое по техническим характеристикам не будет уступать немецкой версии «Опель Кадет».

Москвич-400: по рождению – «немец», по призванию – «советский гражданин»
© Car.ru

При этом машина вместо двух дверей должна была получить четыре. Таким образом началась история Москвича-400. Первый экземпляр сошёл с конвейера в 1946 году. При этом государственные приемочные тестирования «четырехсотого» начались в 1949 году. Таким образом, три года машина, являясь серийной версией, была одобрена задним числом.

Уже в 1948 г. транспортное средство начали поставлять на территорию Финляндии. Поздней автомобиль появился в Польше и Китае.

В народе этот «немец» назывался просто – «Москвич». Машина получилась вполне удачной и даже эпохальной. Авто отличалось хорошим внешним дизайном, а также надежностью. Модель получила независимую подвеску, несущий кузов и гидравлические тормоза.

При этом «четырехсотый» не имел указателей поворота. «Москвич» комплектовали стеклоочистителем, который функционировал за счёт распредвала двигателя.

За четырехдверный седан просили 8 тыс. руб. На то время это были довольно большие деньги. Транспортное средство выпускали в течение девяти лет. При этом с конвейера сошло 250 000 авто. Десять процентов машин пошли на экспорт.