Войти в почту

Автомобили мечты: на чём ездили советские граждане в 1960 годах

Во времена Советского Союза личное транспортное средство в виде автомобиля считалось большой роскошью, так как позволить себе приобретение мог далеко не каждый гражданин. Если сегодня люди привыкли менять машины каждые 2-3 года, тогда одна “ласточка” приобреталась на века и должна была передаваться из поколения в поколение. Такой подход объяснялся не только высокой стоимостью продукции, но и особенностями приобретения - ни о какой свободной продаже речи не шло, поэтому многие были вынуждены ждать своей очереди несколько лет.

Автомобили мечты: на чём ездили советские граждане в 1960 годах
© Car.ru

Во времена СССР не так важна была марка или модель, как сам факт того, что в гараже стоит собственный автомобиль. Это не только грело душу, но и выводило владельца на более высокий социальный уровень. Все передвигались на автобусе, а человек на личном Москвиче - и это уже был повод для гордости. В далекие времена нельзя было просто прийти в автосалон и приобрести транспорт по душе. Сперва нужно было накопить на покупку, так как никаких кредитов не предусматривалось - а на это порой уходило и 10 лет, в зависимости от дохода. После этого оформлялась гора справок, сам гражданин вставал в очередь и ждал, пока удача ему улыбнется. Про личный выбор речь тоже не шла, тогда были распространены около 4 моделей.

ЗАЗ-965 “Запорожец”. Этот автомобиль в народе получил прозвище “Горбатый” из-за характерного внешнего вида. Модель стала самой массовой и доступной именно в 1960 годах. В оснащении предлагался двигатель, рабочим объемом 0.8 литра и мощностью 23 или 27 л.с. Главная особенность - компактные габариты и масса 600 кг. Скромный транспорт мог заменять гражданам СССР семейный автомобиль. Трудно представить, но в нем умещалась целая семья из 5 человек. Стоимость ЗАЗ-965 составляла 1800 рублей.

Москвич-403. Седан, который на 100% отвечал своему сегменту. Он был мощным, привлекательным и быстрым. В комплектации - двигатель на 1.4 литра, который выдавал 45 л.с. Разгоняться по шоссе транспортное средство могло до 115 км/час - этот показатель в то время был внушительным. К счастью, для многих граждан модель была достижимой мечтой. Чтобы стать владельцем седана, нужно было накопить 3400 рублей. Для тех времен это было дорого, но очередь на транспорт оказывалась маленькой.

Москвич-408. Седан с 5 посадочными местами был представлен в 1964 году. Выпускалось транспортное средство в разных исполнениях. Мечтали о таком приобретении многие, но не каждый мог его себе позволить, так как приходилось держаться в длинной очереди. Автомобиль демонстрировал привлекательный интерьер. Главное преимущество - пространство в салоне удалось увеличить, в сравнении с другими Москвичами. Двигатель в конструкции на 1.4 литра предлагал 50 л.с. и разгонял машину до 129 км/час. Расход на 100 км составлял всего 6-7 литров. Стоимость модели оказалась высокой - 4500 рублей.

Итог. Покупка транспортного средства во времена Советского Союза была не такой простой задачей. Она усложнялась и тем, что приходилось долгое время находиться в очереди. В это время особый спрос был на модели ЗАЗ и Москвич.