Войти в почту

Polo? Полно! 11 братьев российского Volkswagen Polo со всех уголков планеты

###  Наш российский Polo — автомобиль во многом уникальный. Во-первых, не так уж часто новая модель Volkswagen вырастает из Skoda — обычно происходит как раз наоборот. Во-вторых, это единственный в мире Polo, у которого пять дверей, но который не является классическим хэтчбеком.
Polo? Полно! 11 братьев российского Volkswagen Polo со всех уголков планеты
© Motor.ru
Наконец, в-третьих, эта машина — продукт исключительно российской селекции. И за пределами страны такой Polo не встретишь, разве что с российскими номерными знаками.
Едва ли [технические подробности](https://motor.ru/testdrives/antitest-volkswagen-polo.htm) лифтбэка нуждаются в особом представлении: два мотора, три коробки передач, четыре комплектации… и 530 литров отменно организованного багажного пространства. Что в случае с Polo стоит напомнить, так это цены: на момент написания этих строк самый доступный в России Volkswagen стоит от 1 033 900 рублей, хотя на старте продаж стоил 821 900.
###  Превращение российского Polo Седана в фактический Polo Лифтбэк стало событием громким, но лишь локальным: до других стран эта тенденция не докатилась. Более того, остаются государства, в которых полюбившийся многим седан не спешат отправлять на пенсию — например, ЮАР.
В Южно-Африканской Республике прямо сейчас можно купить новым тот самый Polo, который ещё недавно можно было увидеть в российских автосалонах.
Из отличий — правый руль, чуть более роскошная базовая комплектация и кусачая цена: цены на Polo в ЮАР начинаются от 257 500 рэндов, что эквивалентно 1,2 миллиона рублей. Изначально автомобиль идёт с атмосферным 1,4-литровым двигателем, развивающим 86 лошадиных сил, но в качестве альтернативы предлагается и 1,6-литровый 105-сильный вариант.
###  До конца прошлого лета [Volkswagen Jetta](https://motor.ru/testdrives/volkswagen-jetta.htm) можно было приобрести в России, но сейчас седан класса C доступен исключительно жителям Америки — как Северной, так и Южной. Джетта продаётся в Соединённых Штатах, Мексике и Бразилии, пользуясь стабильной популярностью.
Практически все современные модели Volkswagen с поперечным расположением силового агрегата построены на платформе MQB, и Jetta — не исключение.
В России машина предлагалась с четырёхцилиндровыми моторами объёмом 1,6 (110 лошадиных сил) и 1,4 литра (150 лошадиных сил), однако жителям Америк, помимо этих двух двигателей, предлагается турбированный EA888 с двумя литрами рабочего объёма. Такая Jetta, именуемая GLI, развивает 231 силу и 350 Нм крутящего момента. Golf GTI в «смокинге» — звучит интересно!
###  «Олды» должны помнить имя Vento: именно под ним в Европе продавался седан на базе Golf третьего поколения. Ну а в случае с Индией и Мексикой итальянским «ветром» называется всё тот же седан Polo, который недавно покинул Россию, и который до сих пор продаётся в ЮАР.
###  Бразильская система налогообложения не особо жалует импортные автомобили, поэтому местному отделению Volkswagen пришлось изобрести свой бюджетный седан. И результат оказался настолько успешен, что Voyage без существенных изменений продаётся с сентября 2008 года.
Voyage — самый компактный четырёхдверный Volkswagen, который сегодня можно приобрести новым: он на 16 сантиметров короче индийского Vento и на четыре сантиметра уже. Автомобиль построен на модифицированной платформе A04, которая использовалась ещё на Skoda Fabia первого поколения, и является ближайшим родственником субкомпактного хэтчбека Volkswagen Gol из Латинской Америки, а также лёгкого пикапа Volkswagen Saveiro.
Будучи дочерней моделью Gol, Voyage тоже пережил два рестайлинга: первое большое обновление состоялось в 2012 году, второе — в 2016-м. Сейчас модель предлагается с тремя двигателями (литровым и двумя 1,6-литровыми), которые могут работать как на бензине, так на биоэтаноле. Цены в Бразилии начинаются от 73 350 реалов (около 920 тысяч рублей), но Voyage можно встретить и на рынках близлежащих стран — например, в Чили.
###  Разнообразию седанов Volkswagen на рынке Латинской Америки можно только позавидовать: у них не только есть модель, которая стоит ниже Volkswagen Vento (по-нашему — Polo), но и имеется четырёхдверка, занимающая промежуточное положение между тем самым Vento и Jetta! Зовётся Virtus, выглядит отлично, да и «горячей» версией не обделена.
Технически Virtus — это европейский Polo шестого поколения, превращённый в седан: платформа MQB, современный интерьер с цифровой панелью приборов и новейшей мультимедийной системой — всё при нём. Моторы, как и на большинстве автомобилей Латинской Америки, битопливные, причём атмосферный среди них лишь один — 1,6-литровый MSI. Остальные двигатели принадлежат к семейству TSI, флагманом среди которых является 1,4-литровая «четвёрка» мощностью 150 лошадиных сил. Ею оснащается модификация GTS.
В Бразилии цены на Virtus начинаются от 96 990 реалов (1 215 000 рублей). В Мексике цена на базовую модель чуть ниже — 321 190 песо (1,1 миллиона рублей).
###  Volkswagen уделяет огромное внимание рынку Поднебесной: здесь можно встретить уникальные модели, вроде роскошного минивэна Viloran, представительского седана Phideon… Нет недостатка и в компактных четырёдверниках — их тут не меньше, чем во всей Южной Америке!
Самый доступный из их числа — Santana. Вплоть до 2013 года по этим именем в Китае продавался Passat второго поколения, чьи корни уходят ещё в 1980-е годы прошлого века, однако сейчас Santana — это симпатичный, современный седан, построенный на той же платформе А05+, что и отечественный лифтбек Polo.
Модель предлагается исключительно с полуторалитровым атмосферным двигателем ЕА211, который развивает 110 лошадиных сил. В паре с ним может идти как пятиступенчатая «механика», так и шестиступенчатый автомат. В Китае Santana стоит от 88 900 юаней (996 тысяч рублей), также его можно приобрести на Филиппинах. Чего не скажешь о следующей машине…
###  Вплоть до 2019 года в Китае был свой Volkswagen Jetta — тоже представитель платформы A05+ и тоже до боли похожий на ужавшийся после стирки Passat. Однако менеджеры Volkswagen справедливо решили, что ещё один Santana им ни к чему, а потому вынесли Jetta в отдельный бренд, под которым сегодня продаются сразу три модели.
В том числе и бывший Volkswagen Jetta — теперь он называется Jetta VA3. Правда, сразу опознать в седане бывший «Фолькс» не так уж и просто: тут и иное оформление бамперов, и совершенно новое торпедо. Лишь профиль и фары VA3 выдают немецкие корни, которые успели плотно врасти в землю китайского Чанчуня, где находится совместное предприятие FAW-Volkswagen.
Цены на бюджетный седан начинаются от от 65 800 юаней (737 тысяч рублей), двигатель на выбор лишь один — 1,4-литровый безнаддувный ЕА211. Коробка передач может быть как механической, пятиступенчатой, так и автоматической, с шестью скоростями.
###  Ещё одно знакомое имя от Volkswagen, которое в России продвигали под лозунгом «вот она — настоящая динамика!». Казалось бы, седан Bora канул в историю вместе с четвёртым поколением Volkswagen Golf, но нет: после 2006 года модель продолжили выпускать в Китае, где она насчитывает уже четыре поколения.
Нынешняя Bora представляет собой местный аналог американской Jetta (как и ещё три модели, продающиеся в КНР). Она является детищем совместного предприятия FAW-Volkswagen и построена на популярнейшей платформе MQB. Помимо традиционных для «тележки» поперечно расположенных «четвёрок», Bora может предложить сугубо электрическую версию: такая модификация, именуемая e-Bora, оснащается 136-сильным электромотором и может проезжать на одном заряде до 270 километров (по циклу NEDC).
Хоть Bora — один из самых современных седанов китайского офиса Volkswagen, цены на него не вполне демократичные: бензиновый вариант будет стоить от 112 тысяч юаней (1,25 миллиона рублей), а электрическая e-Bora — минимум 136 800 юаней (1,53 миллиона рублей).
###  На первый взгляд, Sagitar — это та же американская Jetta, только без характерных оранжевых и красных лампочек в светотехнике. Очередной ленивый бэйдж-инжиниринг? Хоть Sagitar и не дьявол, но его отличия тоже кроются в деталях, которые сможет распознать только самый намётанный глаз.
Вы же помните, что в Китае очень любят машины с длинной колёсной базой? Настолько, что автопроизводители под эти запросы выпускают диковинные для нас модели, вроде удлинённого BMW X1 или Mercedes-Benz GLC? Вот и Sagitar является автомобилем «скрытого лимузирования»: по сравнению с Jetta колёсная база увеличена на 55 миллиметров, поэтому на заднем ряду Sagitar так же просторно, как в автомобилях классом выше. Кроме того, у Sagitar независимая подвеска задней оси.
Но в остальном, да, китайская Jetta ничем не отличается от американской: те же полуторалитровые и 1,4-литровые двигатели, та же платформа, та же мультимедийка. Только цены исчисляются не в песо или долларах, а в юанях: стоит Sagitar от 135 900 жэньминьби, что эквивалентно 1,52 миллиона рублей.
###  А что, если бы у Jetta (или Bora, или Sagitar) был купеобразный вариант? В конце концов, ниспадающая крыша давно перестала быть прерогативой исключительно представительских моделей. Да и строгий Volkswagen Passat в таком форм-факторе отлично смотрится — о чём свидетельствуют и Passat CC, и Arteon.
Но, оказывается, четырёхдверное купе класса С от Volkswagen существует! Хоть и продаётся лишь в Китае да на Филиппинах. Более того, модель Lamando вот-вот разразится вторым поколением и получит нетипичную для Volkswagen «улыбчивую» мордашку. Поговаривают, что четырёхдверное купе будет построено на платформе MQB Evo и получит 1,4-литровый мотор TSI двигатель TSI мощностью 150 лошадиных сил… Но это будет позже. А пока…
Пока в Азии продаётся Lamando первого поколения, который в 2018 году пережил рестайлинг. После обновления модель лишилась горячей версии GTS, оснащённой двухлитровой силовой установкой от Golf GTI: теперь её роль исполняет Lamando Black Pack, которая такая же спортивная, как и российский Polo Спорт. Стоит Lamando от 142 900 юаней — это примерно 1,6 миллиона рублей.
###  И еще один Volkswagen на платформе MQB, который продаётся в Китае и оснащается 1,4-литровым турбомотором! Запутаться в этом многообразии проще простого, но у Lavida всё же есть пара отличительных особенностей.
Во-первых, Lavida — это не один кузов: модель может быть и компактным универсалом, который зовётся Gran Lavida. Во-вторых, у модели более строгая внешность, чем у Bora… И больше нечего добавить. Во всём остальном Lavida и Bora до смешного похожи: у них идентичная колёсная база, общая длина кузова отличается на семь миллиметров… Даже электрическая модификация у Lavida тоже имеется!
И если вы думаете, что у машин серьёзно отличается цена, то ошибаетесь: базовая Bora стоит 112 тысяч юаней, а начальный вариант Lavida — 112 900. Отличается лишь позиционирование машин: Bora — вариант более молодёжный, а Lavida — автомобиль солидный, консервативный.

Автомобильный мир, как и весь остальной, исполнен загадок, на которые едва ли кто-то когда-то найдёт ответы. Где сейчас находится Bugatti Type 57 Atlantic «La Voiture Noire»? Есть ли будущее у роторных двигателей? Сколько моделей кроссоверов компания Volkswagen выпускает на данный момент? И если на последний вопрос ответить крайне сложно — хотя бы потому, что эти новые модели появляются чуть ли не ежедневно, — то провести инвентаризацию седанов и лифтбеков класса В и С, которые Volkswagen производит на данный момент, нам вполне по силам.