Войти в почту

Производство и разработка каких электромобилей осуществляется в России

Не так давно на президент нашей страны рассказал, что по резиденции в Ново-Огарево передвигается не на чем-нибудь, а на электрокарах. А знает ли вообще кто-то о том, какие в нашей стране есть электромобили? Есть как реальные автомобили, так и те, что пока существуют только в форме проекта.

Производство и разработка каких электромобилей осуществляется в России
© Car.ru

El-Lada. Это электрический седан, созданный на базе всем известной Калины. В нашей стране производился недолгое время. В интернете множество объявлений, где за автомобиль 2012 года выпуска с пробегом не более 50 тысяч километров просят ни много ни мало 1.2 миллиона рублей. Один продавец заявляет, что электрокар может проехать до 150 километров на одном заряде.

EV. Это совершенно новый взгляд на электрические автомобили. Транспорт был представлен на всеобщее обозрение в 2016 году. Особых отличий в концепции от предыдущего варианта почти не было. Тот же самый пробег, мощность батареи.

Но, в отличие от Ellada, данная модель не прошла в мелкосерийное производство и ни у кого даже не было возможности ее приобрести. Нет никаких сомнений в том, что электромобиль смог бы произвести настоящий фурор. Предполагаемая стоимость в случае выпуска составляла бы не менее 900 тысяч рублей.

Кама-1. Это миниатюрный электромобиль из Набережных Челнов. Разработали его специально для малого бизнеса. Автомобиль бы пришелся по вкусу курьерским службам, доставщикам еды. Возможность посадить 4 человека вместе с водителем, проезд на одном заряде до 250 километров. Но, к сожалению, после премьеры, которая состоялась в конце 2020 года, больше новостей о производстве автомобиля нет.

Электрический . Завод в Ульяновске вполне мог бы производить электрические УАЗы, однако пока отказываться от ДВС они не торопятся. Чешская фирма же взяла инициативу на себя и создала нечто интересное. В электрокаре Spartan электромотор находится на передней оси, можно развить скорость до 163 км. Одного заряда батареи хватает чтобы проехать 160 км.

Электрический КамАЗ. Еще в 2020 году представили первые прототипы экологически чистых грузовиков. Но, к сожалению, до сих пор остается неизвестным будет серийное производство электро КамАЗов или нет. Но не так давно появилась новость о том, что модель наконец-то получила собственный заводской индекс, а также новое название Чистогор. Масса новой модели составит не менее 18 тонн. Скорость ограничена 90 км/ч, одного заряда хватит на 150 километров.

Электричка для бедных. Калининградский завод уже готовится к производству бюджетного электромобиля. Осуществить задуманное удастся не раньше 2024 года. Конструктивные особенности, к сожалению, не раскрывают, пока даже эскизы увидеть не удалось. Но зато известно о примерной стоимости, она точно превысит полтора миллиона рублей. Максимальный пробег будет равняться 200 километрам на одном заряде.

Zetta. Коммерческий электромобиль. Его премьера состоялась в 2019 году. Ожидалось, что автомобиль на российском рынке будет самым дешевым. Его примерная стоимость оценивалась всего в 450 тысяч рублей. Серийное производство запланировано на конец 2021 года, однако пандемия и прочие проблемы могут отложить намеченный старт.

Газель. Спроектировать первую «полуторку» удалось Германии. Газель можно было купить лишь в нескольких странах Европы. Мощность двигателя 110 кВт, а одного заряда хватало чтобы проехать 200 километров. В России, в Нижнем Новгороде, также выпустили подобную газель. И в данном случае производство оказалось серийным.

Электромобили все чаще встречаются нам на дорогах. Развиваются сети электрозаправочных станций. На дорогах стараются создать максимально комфортные условия для передвижения такого транспорта. Увеличивается количество людей, желающих приобрести себе такую чудо новинку.