Войти в почту

Крутой советский вездеход по цене мопеда: Он обходил даже УАЗ

Автомобилисты прекрасно знакомы с легендарным УАЗ-469, который использовался в СССР полным ходом, да и сейчас встречается на российских дорогах. Однако было авто, которое по ряду параметров превосходило эту модель.

Крутой советский вездеход по цене мопеда: Он обходил даже УАЗ
© Car.ru

В этом случае речь пойдёт о ЛуАЗ-969М, именуемой "Волынь". Эта версия предназначалась для нужд ВДВ. Модель оснащалась мотором от «Запорожца». Этот силовой агрегат отлично подходит для армии.

Дело в том, что у него отсутствует водяная система охлаждения. Поэтому его нельзя повредить. Этот агрегат весит на пару десятков килограмм меньше в сравнении с конкурентом.

Блок мотора выполнили из магния, что ещё больше облегчает двигатель. V-образное размещение цилиндров обеспечивает компактность установки. Переднее расположение двигателя позволяет штатной системе охлаждения справляться со своей функцией. Двигатель от ЗАЗ является довольно тихим. Трамплер, а также карбюратор размещаются высоко, позволяя машине штурмовать серьезный брод.

ЛуАЗ получил автономную бензиновую печку, которую можно использовать в виде предпускового подогревателя. Внедорожник весом в 960 кг имеет интегрированную раму. Независимая торсионная трансмиссия обеспечивает ЛуАЗу отличную проходимость в условиях бездорожья. Колесные редукторы поднимают клиренс на 280 мм.

Не стоит также забывать о блокировке заднего дифференциала. Ко всему прочему транспортное средство стоило дешевле своего конкурента УАЗ-469.