Войти в почту

На чем ездила элита СССР. Экзотические модели и их владельцы

Роскошные автомобили в СССР и в период до его образования были, но не все их могли себе позволить. Эксперты вспомнили, на каких машинах передвигались самые известные личности прошлого века.

На чем ездила элита СССР. Экзотические модели и их владельцы
© Car.ru

Владимир Ленин имел особую привязанность к технике марки Rolls-Royce. Сразу 3 экземпляра модели Ghost были приобретены в Великобритании. Один из них поставили на гусеничный ход. До покупки новых автомобилей Ленин передвигался на подержанном транспорте, но тоже от Rolls-Royce - его взяли из гаража Романова.

В гараже Сталина самой любимой маркой был Packard. Он даже получал в подарок от Рузвельта автомобиль компании в кузове лимузин, который был дополнен броней. В это же время в СССР создавали собственные правительственные автомобили, которые строились с оглядкой на зарубежный опыт.

В качестве служебной техники Хрущев использовал известный ЗИС-110, но интерес к зарубежному транспорту тоже проявлял. Долгое время лично он иномарками не владел - передавал приближенным или конструкторам СССР.

В огромном автомобильном собрании Брежнева Bel Air был первым экземпляром. Он катался на Cadillac Fleetwood и Lincoln Continental. Генсеку всегда преподносили подарки в виде редких и дорогих автомобилей.

Даже Елизавета II передала специально для Брежнева Rolls-Royce Silver Shadow. Позже этот транспорт был разбит - его не стали восстанавливать, но он сохранился до современности. Сейчас искореженные остатки находятся в музее в Риге. За рулем сидит фигура Брежнева, но данная экспозиция не соответствует реальности - в аварию попал не Леонид Ильич, а водитель ГОНа.

Иномарки во времена СССР находились в руках не только руководящего состава партии. Сразу после войны страна начала заполняться трофейными транспортными средствами, среди которых встречались BMW 321, Opel Kadett и Mercedes. Так как в СССР не был налажен необходимый сервис, чинить такие машины было некому. Поэтому чаще всего при ремонте использовали смекалку и то, что было под рукой.

Сложно сказать, какое количество автомобилей было загублено таким способом.Точно так же относились и к "жемчужинам" - технике, которая строилась до войны.