Не только Rapid и Polo: бюджетные модели группы Volkswagen не для нас

###  Недавно марка Skoda [опубликовала](https://motor.ru/news/skoda-slavia-first-images-02-11-2021.htm) изображения модели Slavia, а чуть раньше [раскрыла](https://motor.ru/news/skoda-slavia-specs-27-10-2021.htm) ее технические параметры. Бюджетный седан позаимствовал у кроссовера Kushaq упрощенную версию платформы MQB-A0, предназначенную для Индии.
Не только Rapid и Polo: бюджетные модели группы Volkswagen не для нас
© Motor.ru
Под капотом разместятся литровая «турботройка» мощностью 115 лошадиных сил или 150-сильная «турбочетверка» объемом 1,5 литра. Начальная модификация позволит выбрать между шестиступенчатой механической коробкой передач и шестиступенчатым автоматом, а в топовом исполнении появится семидиапазонный «робот» с двумя сцеплениями.
Длина составляет 4541 миллиметр, ширина — 1752 миллиметра, высота — 1487 миллиметров, колесная база — 2651 миллиметр. Список опционального оборудования будет включать до шести подушек, цифровую приборку, камеру заднего вида и пакет систем помощи водителю. Дебют состоится 18 ноября. Индийские продажи стартуют в начале следующего года.
###  Весной Skoda [представила](https://motor.ru/selector/skoda-kushaq.htm) свой самый доступный кроссовер — Kushaq: он стал первой моделью марки, созданной специально для Индии. Длина — 4221 миллиметр, ширина — 1760 миллиметров, высота — 1612 миллиметров, колесная база — 2651 миллиметр.
Под капотом — 115-сильная «турботройка» рабочим объемом один литр или 1,5-литровая «турбочетверка» мощностью 150 лошадиных сил. Первый мотор сочетается с шестиступенчатой механической коробкой передач или шестиступенчатым автоматом, второй — с механикой или семидиапазонным «роботом» DSG. Полного привода нет и не будет: платформа на него не рассчитана.
Уже в базе — кондиционер, мультимедийная система Smartlink с тачскрином, а также двухспицевый руль от новых Octavia и Superb. На второй ступени — в исполнении Ambition — появляется климатическая установка с сенсорным управлением. В топовой комплектации Style добавлены вентиляция передних сидений, люк, автоматически затемняемое зеркало, бесключевой доступ и многое другое.
Почти сразу же после дебюта автопроизводитель официально [заявил](https://motor.ru/news/skoda-kushaq-octavia-25-03-2021.htm), что на нашем рынке модель можно не ждать: она разработана исключительно для Индии с учетом местных условий, и адаптировать автомобиль к российским реалиям чехи не намерены.
###  Весной нынешнего года [дебютировал](https://motor.ru/news/volkswagen-taigun-india-31-03-2021.htm) собрат «Кушака» под маркой Volkswagen: компактный кроссовер под названием Taigun тоже предназначен для индийского рынка. Прототип [представили](https://motor.ru/news/vwtaigun-03-02-2020.htm) годом ранее.
Платформой MQB-A0-IN и силовыми агрегатами поделился всё тот же Kushaq. 115-сильная «турботройка» рабочим объемом один литр работает с механической коробкой передач или шестиступенчатым «автоматом», а 1,5-литровая «турбочетверка» мощностью 150 лошадиных сил — с «механикой» или семидиапазонным «роботом» DSG.
В топовых исполнениях предложены крупный тачскрин мультимедийной системы, цифровая приборная панель, новый многофункциональный руль и сенсорное управление климатической установкой. В целом интерьер мало отличается от внутреннего убранства «Кушака».
Спереди автомобиль напоминает дорестайлинговый [Tiguan](https://motor.ru/testdrives/tiguannewtsi.htm), а сзади благодаря большим фонарям вызывает ассоциации с крупным [Teramont](https://motor.ru/testdrives/vwteramont.htm). Боковые окошки в задних стойках скошены снизу. По размерам вседорожник близок к обычному «Тигуану», которого нет в КНР: длина, ширина и высота составляют 4453, 1841 и 1632 миллиметра соответственно, а расстояние между осями достигает 2680 миллиметров.
Китайцам предложены 1,4- и 2,0-литровый турбодвигатели мощностью 150 и 186 лошадиных сил соответственно. Оба мотора сочетаются с «роботами» DSG, но в первом случае это DQ200 c сухими сцеплениями, а во втором — DQ381: здесь сцепления функционируют в масле. Топовой версии полагается полный привод 4Motion.
В списке базового и опционального оснащения — мультимедийная система с восьмидюймовым тачскрином и поддержкой сервисов Apple CarPlay, Baidu Carlife и MirrorLink, 10,2-дюймовая цифровая панель приборов, обивка салона черной или коричневой кожей, светодиодная оптика, камеры по кругу, панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль и многое другое.
###  Всё в том же Китае пару лет назад [появился](https://motor.ru/news/volkswagen-tacqua-02-11-2019.htm) кроссовер Volkswagen Tacqua, который по сути является видоизмененным T-Cross. При этом T-Cross для КНР выпускается на совместном предприятии SAIC-Volkswagen, а Tacqua — на заводе FAW-Volkswagen.
В основу положена архитектура MQB A0 от нынешнего Polo. Оригинальный обвес привел к тому, что Tacqua немного компактнее китайского T-Cross (4194 вместо 4218 миллиметров), но [кроссовер для Европы](https://motor.ru/testdrives/volkswagen-tcross.htm) еще короче — 4107 миллиметров от носа до хвоста.
Под капотом — 113-сильный атмосферник объемом 1,5 литра или 1,4-литровый турбомотор мощностью 150 лошадиных сил. Первый работает с шестиступенчатой механической коробкой передач, второй — с семидиапазонным «роботом» DSG. Ведущая ось — передняя.
Внутри Tacqua можно отличить от T-Cross благодаря некоторым деталям: например, в исполнении R-Line появляются новый многофункциональный руль, 10,2-дюймовая цифровая панель приборов и тачскрин мультимедийной системы диагональю 8 дюймов. При этом управление климат-контролем возложено на традиционные шайбы.
###  Единственная европейская модель в нашей подборке, которая к тому же знакома нам не понаслышке. В России продавались только первые два поколения, а в этом году [дебютировало](https://motor.ru/news/all-new-skoda-fabia-europe-17-08-2021.htm) уже четвертое. Новинка базируется на модульной платформе MQB-A0 и предлагает жителям Старого Света выбор из пяти двигателей и трех вариантов подвески.
Моторы только бензиновые: дизелей и гибридов нет. Литровый атмосферник выдает 65 или 80 лошадиных сил, «турботройка» того же объема — 95 либо 110 сил, а 1,5-литровая 150-сильная «турбочетверка» может отключать половину цилиндров. В результате Fabia с 50-литровым бензобаком способна преодолеть на одной заправке 900 километров. Базовые агрегаты сочетаются с пяти- или шестиступенчатой механической коробкой передач, а топовый совмещен с семидиапазонным «роботом» DSG.
Кроме обычной подвески, предложена пара опциональных. Одна предполагает более жесткие амортизаторы и уменьшение дорожного просвета на 15 миллиметров ради спортивных впечатлений от управления. Другая является частью набора Rough-Road и ориентирована на плохие дороги: здесь иные амортизаторы и пружины, пакет включает еще и защиту днища, а клиренс на 15 миллиметров больше, нежели у базовой модификации.
В нижней части решетки радиатора появились заслонки, автоматически открывающиеся в случае необходимости и позволяющие экономить до 0,2 литра бензина на каждую сотню километров пробега при скорости до 120 километров в час. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,28 вместо 0,32 у предшественника.

Марка Skoda готовит к дебюту седан Slavia, но мы его вряд ли увидим: новинка разработана специально для Индии. Россиянам остается довольствоваться близнецами Skoda Rapid и Volkswagen Polo, хотя на других рынках концерн представлен множеством недорогих машин. Почти все эти модели ориентированы на небогатые страны, но почему-то не представлены у нас: то ли Россия для них недостаточно развивающаяся, то ли, наоборот, слишком развитая. Давайте посмотрим, какие скромные автомобили концерна VAG предлагает жителям других государств.