Войти в почту

Автобус «Юность», завоевавший международное признание

Проведение разработки данного проекта практически ни у кого не вызывало ощущение серьезности.

Автобус «Юность», завоевавший международное признание
© Car.ru

Но, после своего проявления, он сумел произвести совершенно иное впечатление, как в границах страны, так и за ее пределами. ЗИЛ-118 «Юность» представлял собой автобус, авторами конструкции которого была команда молодых ученых – сотрудников завода имени Лихачева. Особенностью разработки был тот факт, что занимались ей фактически в свободное от основной работы время.

Разработка и конструкция. Основой для постройки «Юности» стал уже существовавший на то время лимузин ЗИЛ-111. От него была позаимствована силовая установка в виде V-образного мотора ЗИЛ, мощностью 150 л.с. Первоначальная конфигурация подразумевала использование мотора ЗИЛ-375 мощностью 170 л.с. Кроме того, от лимузина были взяты 4-скоростная коробка передач. Некоторые изменения были внесены в конструкцию рулевого управления и системы торможения. Проектировка кузова и его постройка осуществлялась с нуля.

Работу над проектом осуществляла команда, во главе которой стоял Николай Гринчар. В ее составе были художники и дизайнеры. Название свое автобус получил с легкой руки Татьяны Киселевой, занимавшейся оформлением интерьера.

Салон. Его оформление было сделано в светлых тонах, а сам салон характеризовался большим количеством свободного места. По уровню комфорта он соответствовал западным автобусам туристического класса. При этом его вместимость равнялась 17 пассажирам. Это означало, что его нельзя было назвать микроавтобусом в стандартном понимании этого термина. Полноценным автобусом его также нельзя было назвать. Он занимал промежуточное положение.

Работа над кузовом. Этими работами занимались известный промышленный дизайнер СССР Эрик Сабо. Помогал ему Александр Ольшанецкий, в дальнейшем перешедший во ВНИИ технической эстетики. Он участвовал в работах над проектом специализированного автомобиля такси, аналогичного по конструкции лондонскому «кэбу».

Кузов было принято решение сделать несущим. Монтаж коробки передач и мотора сделаны на съемном типе подрамника.

Презентация. В 1962 году только что выпущенный экземпляр нового автобуса продемонстрировали партийной элите. Реакцией ее представителей был полноценный восторг.

Автобус начали выпускать поштучно в экспериментальном цехе. В 1967 году «Юность» была отправлена на международную автомобильную выставку в Ниццу. Итогом этой поездки стало получение 10 международных наград и признания в Европе.

Конкуренции в этом вопросе он не испытывал, поскольку в Европе подобные автобусы на тот момент еще не выпускались. Одна из компаний, находящаяся во Франции, даже была готова сделать предварительный заказ на серьезную партию ЗИЛ-118.

Приборная панель отличается лаконичностью и неповторимым стилем. Справа от водителя располагается селектор АКПП.

Согласно одной из версий, приобрести лицензию на производство этого автобуса планировал Генри Форд-младший. Но получил отказ от советского правительства в ее продаже, несмотря на помощь компании в развитии автомобильной промышленности и постройке Горьковского автомобильного завода.