Войти в почту

Первые Rover: В погоне за комфортом

Флагманские внедорожные версии Range Rover выпускают уже больше полстолетия. Они сочетают в себе довольно серьёзные внедорожные характеристики, демонстрируют высокие мощностные показатели, предлагая широкий выбор опций.

Первые Rover: В погоне за комфортом
© Car.ru

Range Rover разработала фирма Rover. Идея создания комфортной внедорожной модели принадлежит Спенсеру Кингу. К проектированию таких машин приступили в шестидесятых годах двадцатого столетия.

Rover являлась первой независимой фирмой, специализировавшейся на выпуске авто. Модели принадлежали к премиальному сегменту. Речь идёт о настоящем семейном бизнесе. Концерном управляли братья Спенсер, а также Морис Уилкс.

Внедорожники, выпускавшиеся в послевоенные годы, были не особо комфортными. Поэтому Land Rover стремилась добиться максимального удобства авто. В 48 г. создали трёхдверную внедорожную модель 80-inch Station Wagon в кузове универсал, который изготовило ателье Tickford. Машина оснащалась рессорной подвеской и слабым двухлитровым мотором. С 48 по 51 г.г. всего выпустили 641 такое авто.

В начале пятидесятых годов разработали концепцию комфортного Land Rover с именем Road Rover. Выполненный под стиль классической Land Rover высокий кузов собирались устанавливать на укороченные заднеприводные платформы легковой версии Rover P4. В передней части предусмотрели независимую подвеску, обеспечивающую плавность хода. Но заднеприводная система существенно ограничивала проходимость авто.

Новую концепцию представили в 56 г. Трёхдверный универсал мог похвастаться более плавными формами. Ещё производитель добавил панорамные стекла. Кузовная часть больше была схожа на легковые версии.

Колёсную базу увеличили до 98 дюймов. Тормозную систему с подвеской взяли у седана модели Rover P5. Серийный вариант «второго» Road Rover был готов. При этом выпуск наметили на 60 г. Но в итоге фирма поменяла свое решение и сосредоточилась на P5 в кузове седан.