Войти в почту

Первый российский автомобиль с паровым двигателем

На территории Москвы в 1883 г. создали предприятие под названием «Дукс». Это строительство организовал Юлий Меллер, являвшийся в те времена известным спортсменом и изобретателем.

Первый российский автомобиль с паровым двигателем
© Car.ru

Всё началось с создания велосипедов. Фирма занималась производством разных модификаций: дорожных, гоночных и даже специальных военных — в рамках заказа армии России. В начале двадцатого столетия «Дукс» приступил к расширению ассортимента проводимой техники. Сначала Меллер занялся строительством разных версий мотоциклов, мотодрезин и авто на ж/д ходу.

Компания в 1902 г. занялась созданием своего первого авто на паровом двигателе. Он был похож по конструкции с известными американскими версиями Stanley. Эти паровые автомобили в 1902 г. позволили получить фирме пару первых призов в рамках конкурса на территории Михайловского манежа.

В итоге машины «Дукс» начали довольно успешно участвовать в соревнованиях. Поздней фирма приступит к выпуску транспортных средств, работающих на бензине, с лицензией американской компании Oldsmobile. Уже в 1910 г. компания занялась производством самолётов.