АР-НАТИ (1941 г.) — опытный армейский полноприводный многоцелевой автомобиль

В 1941 году специалистами Научно-исследовательского автомобильного института была создана опытная армейская полноприводная многоцелевая (командирская) машина АР-НАТИ с открытым упрощенным кузовом.

АР-НАТИ (1941 г.) — опытный армейский полноприводный многоцелевой автомобиль
© Car.ru

Такие машины изначально предназначались для осуществления разведки. Для машин предусматривался одноосный прицеп с высокобортным кузовом и независимая подвеска. Грузоподъёмность авто составляла 400 кг. Модели получили название АР-НАТИ-1, а также АР-НАТИ-2.

Первая версия отличалась широкими, а также узкими капотами. Для неё характерны встроенные фары, либо установленные на прямоугольных передних крыльях. Транспортные средства комплектовались 50-сильными двигателями ГАЗ-М. Автомобиль получил усиленную систему охлаждения, низкий шестирядный радиатор и два параллельных карбюратора МЛ-1 легкового авто КИМ-10.

Сцепление и 4-ступенчатая КПП взяты у грузового авто ГАЗ-ММ. Двигатель с трансмиссией в нижней части оснащались защитными поддонами.

У оригинального функционального открытого кузова АР-НАТИ-1 отсутствовали двери и подножки. Авто вмещает до пяти человек. За задними сиденьями устанавливали пару топливных баков на 30 и 45 литров.

АР-НАТИ-2 получил широкий капот, встроенные фары и одноосный прицеп. Двигатель ГАЗ-М генерировал 59 лошадей. По бортам кузова закреплялся шанцевый инструмент. На бортах прицепов были установлены два топливных бака, объёмом на 70 л. Там же крепилось запасное колесо.

22ba192fa61e8c1b2e156dd64f4607a8_w650.jpg

Снаряженная масса обеих моделей достигала 1240, а также 1438 килограмм. Допустимая полная масса составляла 2150 кг. Колесная база не превышала 2100 мм.