Войти в почту

У конкурента Tesla из КНР Xpeng далеко идущие планы

Investing.com — У китайского стартапа XPeng далеко идущие планы — он намерен стать мировым автопроизводителем и половину своих электромобилей экспортировать в страны за пределами Китая, как заявил в среду вице-президент и председатель правления компании Брайан Гу, пишет CNBC.

В интервью Брайан Гу отметил, что «как компания, ориентированная на глобальные возможности, мы хотим быть сбалансированными в отношении нашего вклада в поставки — половина из Китая, половина за пределы Китая — в долгосрочной перспективе». Пока конкретных сроков для реализации этих планов он не назвал.

Рынок, на который рассчитывает XPeng — европейский и преимущественно скандинавский — Швеция, Дания и Нидерланды, куда компания планирует экспорт в следующем году. В декабре прошлого года Xpeng (NYSE:XPEV) и ее конкуренты Nio Inc Class A ADR (NYSE:NIO) и BYD Co Ltd Class A (SZ:002594) уже начали поставку в Норвегию. Эту страну они выбрали не случайно — там государственные стимулы поддерживают местный спрос на не загрязняющие атмосферу электромобили.

Еще один китайский стартап Nio, зарегистрированный в США, открыл флагманский магазин в Осло и в сентябре начал туда поставки автомобилей, а BYD при поддержке американского миллиардера Уоррена Баффета этим летом начала поставки электромобилей в Норвегию и планирует поставить еще 1500 автомобилей к концу года.

Что касается финансовых показателей XPeng, то компания сообщила об улучшении выручки в третьем квартале: она составила 5,72 млрд юаней ($887,7 млн), превысив ожидания 5,03 млрд юаней. Тем не менее, по данным StreetAccount, стартап сообщил о более значительном, чем ожидалось, убытке в размере 1,77 юаня (27 центов) на акцию против ожидаемого убытка в 1,17 юаня.

Акции Xpeng, котирующиеся в США, выросли накануне более чем на 8% после того, как Гу сказал, что он ожидает, что автопроизводитель сможет выйти на безубыточность через два года.

В производственные планы компании свои коррективы вносит пандемия и связанный с ней дефицит полупроводников. В прошлом месяце Xpeng заявила, что с момента своего основания 6 лет назад она произвела в общей сложности чуть более 100 тыс. автомобилей.

Ее первый коммерчески доступный автомобиль, внедорожник G3, вышел на рынок в декабре 2018 года, однако седан P7, поставки которого начались летом прошлого года, оказался гораздо более популярным: на его долю приходится более 77% поставок.

Xpeng начала поставки третьей электрической модели, седана P5, в октябре этого года. На прошлой неделе стартап представил новый электрический внедорожник G9, который разработан для международного и китайского рынков.

— При подготовке использованы материалы CNBC