Лучшие из лучших: «Автомобили года» со всего мира
 В 2017-м «Автомобилем года» в Европе стал Peugeot 3008. Это был уже пятый триумф марки: ранее в конкурсе побеждали модели 504 (1969), 405 (1988), 307 (2002) и 308 (2014). Французский кроссовер обошел серьезных соперников: на втором месте оказалась Alfa Romeo Giulia, на третьем — Mercedes-Benz E-Class. Volvo S90 остановился в шаге от пьедестала, а следом расположились Citroen C3, Toyota C-HR и Nissan Micra.](https://motor.ru/imgs/2021/11/22/15/5044751/21630e7ad6a70f2cefc3752db2ff9e26fe1967bb.jpg)
 Годом позже лучшим признали Volvo XC40 — впервые в истории марки. Второе место досталось Seat Ibiza, третье — BMW 5 серии. Далее разместились Kia Stinger, Citroen C3 Aircross, Audi A8 и Alfa Romeo Stelvio.](https://motor.ru/imgs/2021/11/22/15/5044753/14aeec8b54087ac6f4e98fc5bcdc703a6b251ffb.jpg)
 В 2019 году европейцы в первый (но наверняка не в последний) раз назвали лучшим электрокар: высокое звание получил кроссовер Jaguar I-Pace. Он опередил Alpine A110, Kia Ceed, Ford Focus, Citroen C5 Aircross, Peugeot 508 и Mercedes-Benz A-Class.](https://motor.ru/imgs/2021/11/22/15/5044756/94a5382c3b6b11650d09932ed25b945e3b856c05.jpg)


 В 2017 году в голосовании приняли участие 972 307 человек. Наибольший интерес вызвала категория «Новинки», в которой победила модель Hyundai Creta. Ее же признали лучшей среди компактных внедорожников. Volkswagen впервые назван любимой массовой маркой, а Mercedes-Benz стал любимым премиальным брендом. Российские машины тоже не остались без наград: в малом классе победила Lada Vesta, в сегменте мини-фургонов приз уже в пятый раз получил фургон Lada Largus, а среди фургонов второй год подряд титул завоевала «ГAЗель NEXT».](https://motor.ru/imgs/2021/11/22/15/5044759/b3845536760b619be5afbd04068b1c7e12cd4783.jpg)
 Лучшей новинкой признали Kia Stinger. Mercedes-Benz остался любимой премиальной маркой, а вот среди массовых брендов победу одержала российская Lada. Наиболее узнаваемой китайской маркой стала Chery.](https://motor.ru/imgs/2021/11/22/15/5044760/c95f5bf2f7e2090f03f4bf19443b9bcd3afda009.jpg)
 Главной новинкой назвали Kia Ceed, а сразу два творения российских специалистов удостоились особых наград: Aurus назвали «Прорывом года», а московский электробус — «Проектом года». Среди китайских марок первенство сохранила Chery. Из массовых и премиальных брендов любимыми названы Volkswagen и BMW соответственно. Лучшим автомобилем для такси признан лифтбек Skoda Octavia, для каршеринга — Hyundai Solaris.](https://motor.ru/imgs/2021/11/22/15/5044762/72bd3186e2fb6585431f82fabd55fb53cc4b769d.jpg)
 Новинкой 2020 года признали Volkswagen Arteon, а новинкой 2019-го — Audi Q8. Кроме того, среди моделей VW победами в своих категориях отметились Touareg, Caddy, T6.1 и Transporter 6.1, а саму марку назвали любимой в массовом сегменте. В премиуме отличился Mercedes-Benz, а наиболее популярным «китайцем» признан Haval F7x. Skoda Octavia и Hyundai Solaris сохранили свои прошлогодние титулы.](https://motor.ru/imgs/2021/11/22/15/5044763/71b2f4f8e377dadd2a6f5f0e116fad5df097b932.jpg)
 В этом году главной новинкой сочли модернизированный японский внедорожник. Лучшей машиной для автомобильных путешествий назван Volkswagen T6.1. Наиболее популярным «китайцем» признали Chery Tiggo 8 PRO, а его производитель к тому же стал самым популярным брендом из Поднебесной. «Прорыв года» — GAZelle e-NN, а любимые марки в премиальном и массовом сегментах — Audi и KIA соответственно.](https://motor.ru/imgs/2021/11/22/15/5044764/1ffff83d40cb5532816f030e0c190350d1154712.jpg)
 Британский кроссовер показался жюри более интересным, чем Volkswagen Tiguan и Audi Q5. «Ягуару» досталась и награда за дизайн. Среди представительских автомобилей лучшим признали Mercedes-Benz E-Class, среди спорткаров — Porsche Boxster и Cayman, среди «зеленых» моделей — Toyota Prius Prime, среди городских машин — BMW i3.](https://motor.ru/imgs/2021/11/22/15/5044768/ae9cd281370780bd97767f705242cf30def253f9.jpg)
 В 2018-м награду получила марка Volvo — впервые в своей истории: титул завоевал кроссовер XC60. Он обошел Mazda CX-5 и Range Rover Velar, однако «британцу» достался приз за дизайн. Лучшим представительским автомобилем стал Audi A8, спортивным — BMW M5, городским — Volkswagen Polo, «зеленым» — Nissan Leaf.](https://motor.ru/imgs/2021/11/22/15/5044771/2fdd4dc47b162a1a7afe9cd10bd85747b5e66124.jpg)

 Корейский кроссовер вырвал победу у двух «Мазд» — CX-30 и Mazda3. Зато японский хэтчбек впечатлил жюри своим дизайном. Porsche Taycan стал лидером и среди представительских автомобилей, и среди спорткаров. Лучшей машиной для города признали Kia Soul EV.](https://motor.ru/imgs/2021/11/22/15/5044774/e1a79cf9858d01c7065044968953ec704b868c00.jpg)
 Как и двумя годами ранее, победил кроссовер на «батарейках»: он обошел еще один электромобиль — Honda e, а также компакт Toyota Yaris. Лучшим премиальным автомобилем стал Mercedes-Benz S-Class, спорткаром — Porsche 911 Turbo, а городским автомобилем — Honda e. Land Rover Defender получил награду за дизайн.](https://motor.ru/imgs/2021/11/22/15/5044776/a840136fc9fc98eb4c1f26702cd99309d95d9659.jpg)
 Японские седан и хэтчбек обошли Toyota Prius и Audi A4, зато A4 признали лучшим импортным автомобилем. Награду за инновации получил Nissan Serena, за удовольствие от вождения — BMW M2. Daihatsu Move признан лучшей машиной среди самых компактных, а специальный приз достался гибридному суперкару Honda NSX.](https://motor.ru/imgs/2021/11/22/15/5044781/e9dbfeae4ec7f7331a3bd99684ae5c79ac33d62b.jpg)
 Шведский кроссовер оставил позади BMW 5 серии и Toyota Camry. Также награды получили Toyota Prius PHV (за инновации), Lexus LC (за удовольствие от вождения) и Honda N-Box (как лучший среди компактов). Особый приз за выпуск 10 миллионов гибридов забрала Toyota Motor Corporation.](https://motor.ru/imgs/2021/11/22/15/5044783/76e96f762aec758b3be47d0435d0a3bd17cd351b.jpg)
 И вновь в японском конкурсе победил вседорожник из Швеции, но на сей раз более компактный. «Серебро» — у Toyota Corolla Sport, «бронза» — у Volkswagen Polo. Приз за инновации получила Honda Clarity PHEV, за удовольствие от вождения — BMW X2, а среди самых маленьких автомобилем года признан Daihatsu Mira Tocot. Спецпризы получили Toyota Gazoo Racing (за победу в «24 часах Ле-Мана») и небольшой фургон Honda N-Van (за широкие возможности трансформации).](https://motor.ru/imgs/2021/11/22/15/5044784/3c26e5f42871587b528ca8bd5776632bd26ca2a1.jpg)
 Годом позже японские автомобили вернули себе лидерство в основной номинации. На второй строчке оказалась Mazda3, на третьей — BMW 3 серии. Баварскому седану досталась победа среди импортных машин. Приз за инновации забрал Nissan Skyline, за удовольствие от вождения — Jeep Wrangler. Среди «малышей» триумфатором стал Mitsubishi eK Cross.](https://motor.ru/imgs/2021/11/22/15/5044785/4831af8862a8a6202dd8e8c65dcfd755354568cc.jpg)
 После трехлетнего перерыва марка Subaru снова праздновала победу, выиграв у Honda Fit и семейства Toyota Yaris. Из импортных автомобилей лучшим признан Peugeot 208. Также жюри отметило красоту Mazda MX-30 и инновационность Audi e-tron Sportback. Награда за удовольствие от вождения досталась BMW Alpina B3, а лучшим компактом стал Mitsubishi eK Cross Space.](https://motor.ru/imgs/2021/11/22/15/5044786/2b14771ebe5b9d2fd368b0b6aebcf975965f5794.jpg)
 LWB Удлиненный седан опередил еще одну «растянутую» немецкую четырехдверку для КНР — Audi A4L, а также кроссовер Geely Bo Yue (Atlas). В категории «зеленых» автомобилей победил электрокар Tesla Model X, а следом за ним разместились FAW-Toyota Corolla Hybrid и GAC-Toyota LEVIN HEV. Среди спорткаров Porsche 718 обошел BMW M2 и Ford Focus RS, а среди внедорожников Bentley Bentayga опередил гораздо более скромные Geely Bo Yue и FAW-Mazda CX-4. Приз за дизайн получил кроссовер FAW-Mazda CX-4, а далее расположились Jeep Renegade и опять же Mercedes-Benz E-Class Long Wheelbase](https://motor.ru/imgs/2021/11/22/15/5044789/9e2f354c80b802c1c496f201a227f627bba7bae6.jpg)
 Шведскому седану безуспешно противостояли BMW 5 серии с удлиненной колесной базой и Range Rover Velar. Впрочем, «британцу» досталась награда за дизайн: ему не смогли противостоять Alfa Romeo Giulia и Citroën C5 Aircross. Velar победил и среди внедорожников: ему уступили Trumpchi GS8 и WEY VV7c/s. Лучшим «зеленым» автомобилем стала Honda CR-V Sport Hybrid, обошедшая Roewe eRX5 и Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid Executive. Среди спорткаров боролись Ferrari 812 Superfast, McLaren 720S и Lamborghini Huracán Performante: победил первый.](https://motor.ru/imgs/2021/11/22/15/5044791/c608c53ed4957321de79d217e886b77397db66f8.jpg)
 Японская четырехдверка обошла своего собрата — Toyota Camry, а также Audi A8L. В сегменте внедорожников Volkswagen Touareg опередил Lynk & Co 02, Mercedes-Benz G-класса и Audi Q5L. В категории «зеленых» автомобилей победил Jaguar I-Pace. На втором месте разместился Lexus ES 300h, на третьем — NIO ES8. Лучшей спортивной машиной назвали Lamborghini Urus: ему уступили две модели Ferrari — 488 Pista и Portofino. Премия за внешность досталась Volvo XC40. Вторым здесь стал Lynk & Co 02, третьим — Lexus ES.](https://motor.ru/imgs/2021/11/22/15/5044792/afa2faa28998abb08a40bbedd8c4264cc476cdfb.jpg)
 Компактный «японец» оставил позади двух серьезных «немцев» — Porsche Taycan и BMW 3 серии. Впрочем, Taycan всё же победил среди «зеленых» машин, обойдя NIO ES6 и Tesla Model 3. Еще одну победу марке принес 911, признанный лучшим из спорткаров: на втором месте здесь разместился LYNK & CO 03+, а на третьем — опять же Taycan. В сегменте SUV Mercedes-Benz GLE опередил Range Rover Evoque, BMW X7 и Audi Q8. Приз за дизайн достался седану Bentley New Flying Spur, обошедшему Mazda3 и Porsche 911.](https://motor.ru/imgs/2021/11/22/15/5044794/c003a35518259e6353efa642d9f59480eb7fc579.jpg)
 Победитель опередил седаны Hongqi H9 и BYD Han. В категории кроссоверов и внедорожников Lincoln Aviator обошел Land Rover Defender и Changan Mazda CX-30. Среди «зеленых» автомобилей Polestar 2 оставил позади Xiaopeng P7 и Wuling Hongguang MINI EV. Maserati MC20 признали лучшей спортивной машиной: модель победила Mercedes-Benz AMG A 45 / S и Ferrari Roma. Приз за дизайн получил Land Rover Defender, опередивший Changan Mazda CX-30 и Maserati MC20.](https://motor.ru/imgs/2021/11/22/15/5044795/d7b26c336b603e907a8253aae0382018f8c8e293.jpg)
, [Honda Ridgeline](https://motor.ru/news/ridgeline-11-01-2016.htm) и [Chrysler Pacifica](https://motor.ru/news/chryslerpacifica-11-01-2016.htm) Начиная с 2017-го в рамках конкурса North American Car, Truck And Utility Vehicle Of The Year (NACTOY) победителей выбирают в трех номинациях. В тот год лучшей легковушкой признали Chevrolet Bolt: он обошел Genesis G90 и Volvo S90. Среди пикапов Honda Ridgeline опередил своего соотечественника Nissan Titan и даже Ford F-series Super Duty. Лучшим «утилитарным» автомобилем назван Chrysler Pacifica: «американец» оставил позади Jaguar F-Pace и Mazda CX-9.](https://motor.ru/imgs/2021/11/22/15/5044797/2e219ea30416603de0fa70b8155c71839d6e697e.jpg)
, [Lincoln Navigator](https://motor.ru/news/lincolnnavigator-12-04-2017.htm) и Volvo XC60 «Японец» показался жюри более интересной легковушкой, чем Kia Stinger и Toyota Camry. Navigator оставил позади двух своих соотечественников — Chevrolet Colorado ZR2 и Ford Expedition. Среди «утилитарных» автомобилей подобралась интернациональная компания: соперниками «шведа» были Alfa Romeo Stelvio и Honda Odyssey.](https://motor.ru/imgs/2021/11/22/15/5044798/f5401dc45da1d7952fcd7e6e17b18597caeea8c1.jpg)
, [Ram 1500](https://motor.ru/news/ram1500new-15-01-2018.htm) и [Hyundai Kona](https://motor.ru/news/hyundaikona-13-06-2017.htm)/Kona EV](https://motor.ru/news/konaelectric-27-02-2018.htm) Корейский седан опередил в голосовании Honda Insight и Volvo S60/V60, «бык» поборол пару других американских пикапов — Chevrolet Silverado 1500 и GMC Sierra 1500, а компактный корейский кроссовер получил больше голосов, чем дорогие Acura RDX и Jaguar I-Pace.](https://motor.ru/imgs/2021/11/22/15/5044799/fe492f11ca7289fa1a3e40da05669aa2e8bddaf3.jpg)
, [Jeep Gladiator](https://motor.ru/news/jeep-pickup-revealed-29-11-2018.htm) и Kia Telluride Американский суперкар не смогли победить Toyota Supra и Hyundai Sonata. В категории пикапов между собой спорили лишь модели из США: лидеру противостояли Ford Ranger и Ram Heavy Duty. Корейский кроссовер обошел своего собрата — Hyundai Palisade — и Lincoln Aviator](https://motor.ru/imgs/2021/11/22/15/5044800/1eb27da27ee281ee240d9508e71354d85b753c3e.jpg)
, [Ford F-150](https://motor.ru/news/all-new-f-150-26-06-2020.htm) и [Ford Mustang Mach-E](https://motor.ru/news/ford-mustang-mach-e-18-11-2019.htm) Соперниками корейского седана были его японский одноклассник Nissan Sentra и премиальный «родственник» Genesis G80. Легендарный пикап опередил пару других американских грузовичков — Jeep Gladiator Mojave и Ram 1500 TRX, а электрокроссовер оставил позади Genesis GV80 и Land Rover Defender.](https://motor.ru/imgs/2021/11/22/15/5044803/8dd061d8952ac312de00a8be1e70d2ae784b011f.jpg)
Стали известны претенденты на титул Европейского автомобиля года-2022: опубликован перечень из 39 моделей, среди которых 29 ноября будут выбраны семеро финалистов. Победителя конкурса Car of the Year назовут 16 февраля следующего года. Незадолго до этого в США объявлены финалисты конкурса «Американский автомобиль года» — North American Car, Truck And Utility Vehicle Of The Year (NACTOY). В нем за победу поборются девять моделей в трех категориях — среди легковых машин, пикапов и так называемых утилитарных автомобилей. Давайте вспомним, какие автомобили побеждали в этих и других подобных конкурсах в последнее время.