Тест-драйв обновленного Opel Crossland: отвечаем на главные вопросы читателей
Три года назад, когда мы писали о выходе в свет нового с Opel Crossland X, в автомобильном мире все было совершенно по-другому. Компактный кроссовер стал первой моделью немецкого бренда на платформе концерна PSA. Но Opel тогда еще был во владении корпорации General Motors. Прошло время, немецкий бренд с вековой историей вошел в новый концерн. Пришло время и Crossland обновиться. Начали с нового имени – убрали ненужную приставку «X» в названии модели. Что изменилось в кроссовере? Фары сохранили форму, но поменяли светодиодную начинку. Между ними растянулась глянцевая панель Vizor, которую и решеткой радиатора не назовешь. Кстати, из-за темной глянцевой панели два коллеги восприняли героя нашего теста за электромобиль. Был вынужден их разочаровать, но одновременно с этим и удивил, потому что на вопрос о запасе хода «выпалил» - больше 650 км. Передний бампер с трапецией из неокрашенного пластика и С-образной окантовкой противотуманок — новый. Светодиодные фары стали адаптивными, в подвеске заменены пружины и амортизаторы, модернизирован рулевой вал. Автопроизводитель сообщает, что эти модернизации направлены на более точное рулевое управление. Система IntelliGrip с пятью режимами движения ранее была доступна дольно для старших моделей бренда. С кормы также облик немного изменился. Появилась новая глянцевая вставка между фонарями, фирменный логотип стал немного компактнее. Имя модели теперь пишется по центру крышки багажника. Также увеличился ассортимент доступных колёсных дисков размерностью 16 и 17 дюймов. С какими моторами машина доступна на нашем рынке? На украинском рынке обновленный кроссовер доступен с тремя моторами. Базовым двигателем является трёхцилиндровый бензиновый мотор объемом 1,2 литра мощностью 83 л.с. и 118 Нм максимального крутящего момента. Он сопрягается только с пятиступенчатой «механикой». Его турбоверсия развивает уже 110 л.с. и 205 Нм в паре с 6-диапазонной автоматической трансмиссией. Именно такая «двухпедальная» версия и была у нас на тест-драйве. В моторной гамме присутствует и турбодизель – 110-сильный мотор объемом 1,5 литра (250 Нм). Отсутствие полного привода призвана компенсировать знакомая нам по Peugeot и Citroen система адаптивного трекшн-контроля IntelliGrip с пятью режимами для ESP и антипробуксовочной системы. Что нового в салоне? В салоне новой можно считать разве что отделку. Среди вариантов обивки сидений появилась алькантара, а доработанные медиасистемы имеют улучшенную графику и расширенный функционал, хотя размеры экранов прежние: не более восьми дюймов у самой дорогой версии. Щиток приборов почти полностью аналоговый, но при этом отлично читаем. Небольшой горизонтальный экран борткомпьютера хоть и монохромный, но также очень информативен. Материалы отделки салона неплохо комбинированы: есть и мягкий, и твердый пластик, и кожа, и кань. Но удачное их сочетание не создает и намека на простоту в оформлении. На втором ряду комфортно путешествовать вдвоем. Центральную часть спинки можно превратить в большой подлокотник с парой подстаканников. Если объемом багажника можно пожертвовать, то мы рекомендуем отодвинуть задний диван на 150 мм назад, и получить уже серьезный запас пространства для ног. Хоть машина по паспорту и пятиместная, но центральному седоку будет немного мешать трансмиссионный тоннель, и узкий средний сегмент спинки. По умолчанию багажный отсек вмещает 410 литров поклажи. Если максимально отодвинуть второй ряд вперед, то получим 520 литров. Если же сложить спинку галерки полностью, то получим значение в 1255 литров. Мультимедийная система во всех модификациях на украинском рынке одинакова – с 7-дюймовым цветным сенсорным дисплеем, поддержкой оригинальных протоколов Android Auto и Apple Car Play. Как кроссовер едет? Двигатель семейства PureTech настроен на экономию топлива. Даже при агрессивной езде по трассе аппетит вряд ли превысит 6,6-6,7 литра на 100 км. При равномерной езде на 110 км/ч с круиз-контролем легко можно уложиться в 5,5-5,8 литра. По городу же расход прирастает в среднем на литр к каждым 100 пройденным километрам. Классический «автомат» работает почти незаметно. Его единственная особенность – он максимально долго продолжает держать высшую передачу, даже когда на «механике» давно уже бы перешел на ступень ниже. То есть 1100-1200 оборотов – вот его передел переключения вниз. В некоторых режимах даже чувствуется, что двигатель работает внатяг. Но таков алгоритм у АКП. Пусть вас не смущает отсутствие полного привода. Пройдет год-два, и в этом классе машин с гордым шильдиком 4х4 и не останется вовсе. Возможность отключить систему курсовой устойчивости поможет справиться с возникшим препятствием зимой на заснеженной стоянке, или на легком «пикниковом» бездорожье. Что почем? На нашем рынке немецкий кроссовер доступен в трех версиях: Edition, Elegance и Ultimate. Цены на базовое исполнение стартуют с отметки в 476 000 грн. Доплата за 110-сильный бензиновый мотор составляет 96 000 грн. Тестовый автомобиль в максимальной комплектации оценен в 670 000 грн. Интересно, что в конфигураторе почти отсутствуют платные опции, все входит в три предустановленных пакета. Доплатить около 12 800 грн можно только за цвет. Занятно, что сумма доплаты в каждой из комплектаций отличается. В «кроссоверном» В-классе Opel Crossland выглядит одним из самых свежих и ярких. Несмотря на очень тесную конкуренцию, козырей у компактного «немца» хватает. Достаточно лишь вспомнить современный инфотеймент, наличие дизельной версии, очень экономичный двигатель, и вместительный салон.