Войти в почту

Редчайшая мотоколяска «Кинешма» с американским мотором от газонокосилок

В 90-х в Ивановской области производили эксклюзивную мотоколяску "Кинешма" для инвалидов и небогатых людей. В связи с финансовыми трудностями, завод выпустил всего лишь 350 таких машин.

Редчайшая мотоколяска «Кинешма» с американским мотором от газонокосилок
© Car.ru

Сборка "Кинешмы" началась в 1996 году на "Автоагрегате". Проект реализовывался местными инженерами вместе с коллегами из ЗАЗ. Для создания мотоколяски использовались компоненты АЗЛК-2141, грузовых мотороллеров и СМЗ С-3Д. Получился в итоге приемлемый транспорт с неплохой надежностью, который уверенно преодолевал бездорожье, для чего и разрабатывался.Двигатель "Кинешмы" находился над задними колесами. Машину оснащали моторами ирбитского завода и "Ижмаша", а иногда американскими агрегатами Briggs&Stratton от газонокосилок. Различными были и коробки передач - импортный вариатор IBC или российские механические. Салон мотоколяски радовал простором, в нем свободно помещались четыре человека. Почти все кузовные панели были плоскими, сам кузов не полностью цельнометаллический: заднюю часть и крышу закрывал мягкий тент. В целях дешевизны боковые окна сдвигались, а не опускались.

"Автоагрегат" намеревался выпускать до 70 000 единиц "Кинешмы" в год, но для этого он нуждался в инвестициях. Не найдя их, завод приступил к сборке мотоколясок небольшими партиями. Государство предоставило субсидию в сумме 19 миллионов рублей, что помогло проекту, но не надолго. В 2003 году предприятие прекратило выпуск такой продукции, всего удалось выпустить лишь 350 машин.