Войти в почту

Американские автомобили на Кубе: почему так много импортного транспорта на территории страны

Если кому-то посчастливилось быть на Кубе, либо просто видеть фото или видео оттуда, наверняка Вы обратили внимание, какое количество старых американских автомобилей там передвигается по дорогам. Новые транспортные средства встречаются крайне редко.

Американские автомобили на Кубе: почему так много импортного транспорта на территории страны
© Car.ru

По имеющимся данным, на Кубе ездит порядка шестидесяти тысяч классических американских транспортных средств. Основная часть из них – это автомобили, выпущенные в пятидесятых годах, но встречаются также 40-х и 30-х годов выпуска. Они не только могут передвигаться, но и выглядят для своего возраста более чем прилично.

На Кубе не занимаются производством собственных автомобилей. Стране не оставалось ничего, кроме как полагаться на импорт транспорта из других стран. Интересно, но этот самый импорт обеспечивали именно из США, с конца 1910 до 1950 года.

Все дело в том, что автопроизводители из Америки используют Кубу как полигон, где испытывают новые модели. Только представьте, многие американские авто начинали продавать на Кубе задолго до того, как стартовали официальные продажи в Америке.

Все было бы очень хорошо, если бы в результате революции, которую совершил Фидель Кастро, не ухудшились отношения. Именно он поставил запрет на дальнейшую покупку транспорта. Да и США после всего этого не горели желанием продолжать импорт, ведь в стране творилось невероятное.

Кубинцам ничего не оставалось, как покупать старые автомобили на вторичном рынке, которые в страну были завезены раньше. Жителям Кубы приходилось выкручиваться, как только можно. Старые транспортные средства ремонтировали, приводили в божеский вид. Появились советские автомобили, запчасти, которые позволяли продлить жизнь американскому транспорту хоть на какое-то время. Несмотря на отсутствие нужного инструмента, запчастей, кубинцам удавалось поддерживать транспортные средства на ходу. На них передвигались, после чего передавали родственникам по наследству.

Объяснить хорошее состояние автомобилей можно еще одним фактором – климат на Кубе. Для транспортных средств он оказался самым благоприятным. На автомобилях почти нет ржавчины, и даже советские машины выглядят отлично, несмотря на длительный срок эксплуатации. Зима отсутствует, соответственно, реагентов на дорогах нет.

В 2013 году брат Фиделя Кастро наконец-то снял запрет на приобретение новых автомобилей. Кубинцы наконец-то могут покупать новые модели импортных авто, правда теперь на это не особо хватает денег. Многие не получают больше ста долларов в месяц. Несмотря на это, новые машины на дорогах стали встречаться чаще, там даже Лада Веста появилась.

Из-за экономического кризиса на Кубе, видеть там старые автомобили придется еще длительное время. Такие модели стали настоящей визитной карточкой республики. Их используют в автотуризме, и туристам подобное передвижение приходится по душе.

Местных жителей все устраивает, приобретать новые автомобили они не стремятся. При своевременном ремонте модели могут прослужить еще ни один десяток лет в отличном состоянии, техническом и внешнем.