Москвич Юрий Долгорукий — отличительные особенности автомобиля

Современная российская промышленность стала наследником советской отрасли. Вместе с преимуществами в виде заводов и всего остального, достались ей и недостатки.

Москвич Юрий Долгорукий — отличительные особенности автомобиля
© Car.ru

Из-за затяжного экономического кризиса, многие предприятия находились в убытке, почва для развития была прямо скажем не очень благоприятная. Со знаменитым АЗЛК произошло то же самое, ведь в 2001 существование завода было прекращено.

Москвич Юрий Долгорукий – это хэтчбэк, ставший последним произведением предприятия. Это был своего рода лимузин версии 2140. Было выпущено две модели, между ними был значительный временной промежуток – семь лет. И вот наконец-то всем смогли представить уникальное изобретение.

Технические особенности транспортного средства. Если говорить о силовых установках, то среди них было очень много разных вариантов - от «вазовских» до «реношных». Объем разный, минимальный 1.6 литра, максимальный 2 литра. Использовались двигатели Уфимского завода, обозначаемые аббревиатурой УЗАМ, объемом 1.7 или 1.8 литра. Под капотом разная мощность, 77 лошадиных сил или 85. Максимальным был мотор на 122 л.с., но почему-то в ПТС значилось только 113. Правдоподобную цифру по непонятным причинам решили не указывать.

Была установлена 5-ти диапазонная механическая коробка передач. Сцепление, опора импортные. Надежность агрегата повышалась с помощью тросового механизма. Внутри салона было очень шумно, и это проблема не только всех ВАЗов, Москвичи страдали от этого же.

Привод на переднюю ось. У шасси подвеска располагалась в районе капота, позади простая, но упругая балка. Подобное решение уже было опробовано импортными аналогами, наши производители срисовали образец и стали использовать на российской технике.

Интерьер больше напоминает люксовый, причина проста – автомобиль должен был трудиться в органах власти. На задней двери форточка, база удлиненная, внутри много улучшений и доработок. Транспортное средство оснащено люком, кондиционером. Уже с завода автомобиль выпускался с тонировкой. Производились версии, в которых обивка кресел была кожаной, в базовой комплектации - тканевой.

В те годы передним приводом обладали почти все автомобили и данный не стал исключением. Юрий Долгорукий – это своего рода эксперимент, в котором настоящее комби.

Почему проект провалился. Изначально планировалось, что автомобиль будет служебным, на нем будут передвигаться сотрудники мэрии столицы. Но госзакупки были незначительными, поэтому транспортное средство начали предлагать простым гражданам. Происходило все в конце девяностых годов, тогда из-за дефолта остатки благополучия были уничтожены. Продажи встали, а если говорить прямо, были почти нулевыми.

Итог. Если обратиться к известным данным, то всего была выпущена одна тысяча экземпляров, после чего сборочный конвейер закрыли. Возможно, если бы руководство завода было на стороне простого народа и снизило стоимость на Москвич, продажи были бы лучше. Возможно и дела бы тогда обстояли совсем иначе, нежели оказалось на самом деле.