Они пытались «убить» Логан, Поло и Солярис. Но не смогли и исчезли

###  Daewoo знакомы россиянам больше четверти века. Начиналось всё с Нексии — «настоящей», сделанной из Opel Kadett, а не из Chevrolet Aveo, как сейчас. С середины нулевых под этой маркой у нас были представлены только творения компании Uz-Daewoo, а более современные модели корейского производителя продавались как Chevrolet.
Они пытались «убить» Логан, Поло и Солярис. Но не смогли и исчезли
© Motor.ru
В 2013 году изначальный бренд вернулся на наш рынок вместе с машинами узбекской сборки: например, Chevrolet Lacetti превратился в Daewoo Gentra. По сути это был седан Lacetti с фарами от хэтчбека Lacetti и силовым агрегатом от Chevrolet Cobalt — 105-сильным бензиновым мотором объемом 1,5 литра в сочетании с механической или автоматической коробкой передач.
Модель не поражала новейшими технологиями. Зато базовая комплектация обходилась всего в 399 тысяч рублей и включала кондиционер, гидроусилитель руля, фронтальные подушки безопасности, четыре электростеклоподъемника и противотуманки. Топовое исполнение за 542 тысячи рублей могло похвастаться 15-дюймовыми легкосплавными дисками, вставками «под дерево» в салоне и подлокотником заднего дивана.
В 2015-м модели стали продаваться под маркой Ravon, а еще через пару лет седан обновился: ему изменили приборную панель и обшивку, а также добавили более современную аудиосистему и кнопку ЭРА-ГЛОНАСС. Всего через год модель ушла из России.
###  Седан Fiat Linea был построен на платформе Grande Punto и дебютировал почти пятнадцать лет назад. Сборку в России планировали начать еще в 2008-м, но сроки несколько раз сдвигались. В итоге производство стартовало в 2010-м — в год российского дебюта Volkswagen Polo Sedan и Hyundai Solaris. Выпуск наладили на заводе компании Sollers в Набережных Челнах.
Цена была немаленькой — минимум 569 900 рублей. Это сейчас за такую сумму можно купить только базовую Lada Granta (причем ее еще придется поискать), а тогда, скажем, начальный Ford Focus обходился дешевле. Под капотом «Фиата» располагался турбомотор — редчайший случай для сегмента в то время: 1,4-литровый бензиновый двигатель выдавал 120 лошадиных сил и сочетался исключительно с механической коробкой передач.
Комплектаций было три — Dynamic, Comfort и Emotion. Базовое исполнение оснащали кондиционером, 15-дюймовыми дисками, парой подушек, а также системами ABS и EBD. В топе (660 000 рублей) появлялись, например, климат-контроль, 16-дюймовые диски, задние стеклоподъемники, подогрев сидений, а также боковые подушки и шторки безопасности.
Конвейерная жизнь модели в России оказалась недолгой — менее двух лет: партнеры расторгли соглашение, и седан сняли с производства.
###  Хэтчбек [Ford Fiesta](https://motor.ru/testdrives/fordfiesta.htm) покинул российский рынок в начале 2013 года. Официальные причины не назывались, хотя всё и так было понятно: за 2012-й продали меньше тысячи машин — если точнее, 970. Однако успех бюджетных моделей класса В заставил производителя не просто вернуть «Фиесту» в российскую гамму, добавив в линейку еще и седан, но даже наладить выпуск в Набережных Челнах.
Продажи начались в середине 2015-го: базовую комплектацию оценили в 525 000 рублей. Седан и хэтчбек оснащались 1,6-литровым двигателем в трех вариантах форсировки — на 85, 105 и 120 лошадиных сил — в сочетании с пятиступенчатой «механикой» или шестиступенчатым «роботом» Powershift с двойным сцеплением.
«Третий» Symbol дебютировал в 2012 году и по сути представлял собой Logan второго поколения, но с другим именем. Продавать в России одну и ту же модель под разными названиями смысла не было: такое решение стало бы слишком экстравагантным даже для французов.
###  Успеху Renault Logan позавидовали и другие французские автопроизводители: девять лет назад концерн PSA представил пару бюджетных моделей под марками Citroen и Peugeot. Сначала на российский рынок вышел [Citroen C-Elysee](https://motor.ru/testdrives/citroen-5.htm): продажи стартовали в первом квартале 2013 года.
Было предложено три комплектации: базовую оценили в 455 900 рублей. Список стандартного оснащения включал металлическую защиту картера, напоминание о непристегнутом ремне безопасности водителя, центральный замок с дистанционным управлением, одну подушку безопасности, передние электростеклоподъемники и полноразмерное запасное колесо.
1,2-литровый трехцилиндровый двигатель мощностью 72 лошадиные силы совмещали с пятиступенчатой механикой или «роботом», а 1,6-литровый 115-сильный агрегат — с механикой или четырехступенчатым автоматом.
Марка никогда не была особо популярной в России, и C-Elysee ситуацию не изменил: через четыре года модель тихо покинула наш рынок.
###  Практически всё сказанное о Ситроене применимо и к [Peugeot 301](https://motor.ru/testdrives/pug301.htm): две модели технически аналогичны, а отличаются только дизайном и названиями. Даже начальная стоимость совпадала до рубля — 455 900. В список базового оснащения входили металлическая защита картера, электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники и полноразмерное запасное колесо.
В топовой комплектации Allure появлялись система стабилизации, 16-дюймовые литые диски, USB-порт, поддержка Bluetooth, кожаная отделка рулевого колеса и рычага коробки передач, кондиционер, а также подогрев передних кресел и подлокотник между ними.
Особо французы гордились самыми внушительными в классе длиной и колесной базой — 4,44 и 2,65 метра соответственно, а также 1,74-метровой шириной кузова и 506-литровым багажником, который при сложенном заднем диване мог вместить уже 1332 литра поклажи.
Единственным техническим отличием от Ситроена было наличие 92-сильного турбодизеля, но только для топовой комплектации. Впрочем, мотор на «тяжелом топливе» не помог добиться популярности: Peugeot 301 покинул Россию даже раньше, чем C-Elysee.
###  Девять лет назад знакомое название Nissan Almera [досталось](https://motor.ru/testdrives/almera.htm) седану класса В на базе Renault Logan: модель открыла для марки бюджетный сегмент нашего рынка. Выпуск наладили на «АвтоВАЗе», а минимальная цена составляла 429 000 рублей. Производитель особо подчеркивал, что четырехдверка создана именно для России: например, Almera получила внушительный клиренс и стальную защиту двигателя толщиной два миллиметра.
1,6-литровый 102-сильный агрегат сочетался с пятиступенчатой механической коробкой передач или с четырехдиапазонным автоматом. Комплектаций было три: в «базу» входили передние подушки безопасности и электростеклоподъемники, борткомпьютер, воздуховоды для ног задних седоков и полноразмерное запасное колесо.
В «топе» добавлялись противотуманные фары, аудиосистема с поддержкой MP3 и четырьмя динамиками, кондиционер, навигатор с пятидюймовым тачскрином, подогрев передних кресел, водительское сиденье с регулировкой по высоте и центральный замок с дистанционным управлением.
Длина составляла 4656 миллиметров, а колесная база по сравнению с «логановскими» 2630 миллиметрами увеличилась еще на 70 миллиметров — до 2700 миллиметров: это больше, чем у Ford Focus, и всего на 17 миллиметров меньше, чем у Peugeot 408. В результате пространство для ног задних пассажиров оказалось рекордным: даже у Volkswagen Passat здесь было меньше места. Модель продержалась на конвейере семь лет и даже входила в топ самых популярных машин российского рынка, но затем всё же ушла в отставку, не оставив преемника.
###  Около десяти лет назад Nissan возродил марку Datsun. В России решили продавать две модели на одной платформе — седан [on-DO](https://motor.ru/testdrives/datsunondo.htm), сделанный из Lada Granta, и хэтчбек [mi-DO](https://motor.ru/testdrives/mido.htm) из «Калины». Технических отличий от российских машин почти не было, зато базовые цены выросли. Казалось бы, что могло пойти не так?
Минимальная стоимость седана на старте продаж в 2014 году составляла невероятные по нынешним временам 329 000 рублей — на 46 400 рублей меньше цены базовой Lada Priora. Комплектаций было три — Access, Trust и Dream.
В список стандартного оснащения входили водительская подушка безопасности, АБС, усилитель экстренного торможения, система распределения тормозных усилий, электроусилитель рулевого управления, подогрев передних сидений, регулируемая по высоте рулевая колонка и складывающийся задний диван.
1,6-литровые восьмиклапанные двигатели мощностью 82 и 87 лошадиных сил, позаимствованные у «Калины» и «Гранты», сочетались с пятиступенчатой «механикой» или четырехдиапазонным «автоматом».
###  Стоимость Datsun mi-DO объявили в феврале 2015 года: базовую комплектацию оценили в 415 тысяч рублей — почти на 54 тысячи дороже родственного пятидверного хэтчбека Lada Kalina.
В стандарте были фронтальные подушки безопасности, усилитель рулевого управления, электропривод и обогрев боковых зеркал, бортовой компьютер и подогрев передних кресел. За дополнительную плату предлагали климат-контроль, а также мультимедиасистему с USB-разъемом, слотом для SD-карты, поддержкой Bluetooth и четырьмя динамиками.
В максимальном исполнении за 465 тысяч рублей добавлялись противотуманные фары, ключ с дистанционным управлением замками, датчики дождя и света, электростеклоподъемники сзади, акустическая система и 15-дюймовые литые диски. 87-сильный восьмиклапанный мотор объемом 1,6 литра сочетался с пятиступенчатой механикой или четырехдиапазонным автоматом.
Через несколько лет Nissan решил снова отказаться от бренда Datsun: выпуск моделей в России завершился около года назад. В самые успешные времена доля этих машин достигала 16 процентов от всего объема производства на АвтоВАЗе, но отсутствие глобальных обновлений в течение всего жизненного цикла привело к падению покупательского интереса.

В России среди недорогих автомобилей иностранных марок уже много лет остаются хитами Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan, Skoda Rapid и Volkswagen Polo. Они меняют поколения, платформы и типы кузова, но продолжают возглавлять рейтинги продаж. Эта популярность не дает покоя другим автопроизводителям, которые стремятся оттяпать у них кусок пирога, но мало кто может это сделать. Давайте вспомним некоторые доступные машины, которые ушли с российского рынка, не оставив наследников.