Компания Chrysler одна из немногих, у которой всегда получались стильные, проработанные модели.
А в 90-е годы XX века сложилась ситуация, благоприятная для автомобилестроения на американском рынке. Это незамедлительно привело к появлению целой россыпи концептов под эмблемой Chrysler.
Вдохновение команды Chrysler. Бурная деятельность по разработке новых моделей в компании была бы невозможна без шефа команды дизайнеров Томаса Гейла. Этот человек имел отличное чувство стиля и напористо гнул свою линию при разработке новых моделей.
Примечательно, что, будучи сыном инженера Buick, Т.Гейл пришел в Chrysler аж в 1967 году. Но до определенного времени ему не удавалось громко заявить о себе. Яркие периоды сменяли энергетические кризисы, но только приход в 1985 году на должность главного дизайнера позволил «выстрелить» целой россыпью уникальных разработок.
ТОП-5 концептуальных разработок. Интересно, что концептуальные разработки в Chrysler появлялись в разных сегментах. Наиболее яркими из них стали:
Chrysler Cupe Atlantic. Машину представили в середине 90-х годов прошлого века. Кузов условно разделен на три зоны, где салон в форме яйца удачно соединен с фронтальной и кормовой частью. Автомобиль выделялся большими колесами - 21 и 22 дюйма для передней и задней оси. Вдобавок к необычному дизайну, машина получила мотор 2,0 л с отдачей 360 л.с.
Chrysler 300 Concept. Концептуальная разработка оказалась слегка «раздутым» родстером. И такие пропорции предполагали большой запас мощности под капотом. Это подтвердилось сразу на презентации. На машину предполагалось устанавливать мотор V10 с отдачей 385 л.с. Кстати, уже тогда, в 1991 году, машина получила в качестве опции бесключевой доступ.
Chrysler Cronos. Название седан 1998 года получил в честь божества времени (По древнегреческой мифологии). И трудно не согласиться - выйди модель в серию, дизайн ее кузова оставался бы не подвластен времени. В дополнение к привлекательной внешности, машина стала почти рекордсменом по колесной базе, которая составляла 3 327 мм. Правда, большая составляющая от этой цифры пришлась на часть кузова еще до салона.
Dodge Dakota Sidewinder. Этот пикап в свое время стал сродни модели Tesla Cybertruck, о внешности которой не говорит разве что ленивый. Яркий пикап никогда не стал бы перевозить грузы и более мелкую технику вроде мотоцикла. Эта модель относилась к сегменту «маслкаров», которые должны только удивлять своей мощностью и внешностью.
Dodge Power Wagon. Разработка 1999 года стала одной из более реалистичных моделей своего времени. Этот пикап давал толчок в реализации направления «нео-ретро» в сегменте пикапов. Кстати, более поздняя версия Dode Ram Power Wagon не связана с этой разработкой.
В качестве заключения. Нет сомнения, что любая из моделей в случае выхода на рынок значительно бы влияла на его формирование и развитие автомобильной индустрии в дальнейшем. Тем приятнее, что еще сохранилась возможность оценить эти концептуальные разработки, пусть и в виде фотографий спустя всего 20-30 лет.