Подушки безопасности: разновидности, принцип срабатывания

Безопасность в транспортном средстве – это обязательная составляющая, а не опция. Благодаря установленным подушкам, водитель и пассажиры могут передвигаться, не беспокоясь об аварийных последствиях. Пусть они и не могут защитить на сто процентов, но с ними все равно безопаснее. После того как подушки стали устанавливать в автомобили, они смогли спасти жизни тысячам людям.

Подушки безопасности: разновидности, принцип срабатывания
© Car.ru

Разновидности. Подушки безопасности делятся на несколько видов, все зависит от месторасположения в салоне:

Фронтальные. Подушки впервые появились в 1981 году, устанавливались на Mercedes. Они защищали водителя и пассажира спереди. Размещалась подушка в рулевом колесе, для пассажиров на торпедо.Боковые. Компания Volvo начала использовать подушки с 1994 года. Они позволяют защищать при боковых ударах и чаще всего крепятся к спинке передних сидений. Многие автопроизводители стали устанавливать их и в задние сиденья.Головные, их второе название шторки. Защищают голову от ударов после бокового столкновения. Место установки разное, все зависит от модели авто, производителя. Как правило, это передняя или задняя часть крыши, между стойками.Коленные. Немногие знают, но есть даже такие подушки, они защищают колени водителя. Под бардачком могут ставить специальные устройства, позволяющие защищать ноги пассажира.Центральная. Впервые ее предложила компания Toyota в 2009 году. Подушка безопасности защищает от получения вторичных повреждений при боковых ударах, встраивается в подлокотник, в центр спинки задних сидений.

В современных автомобилях подушки безопасности могут даже выходить за границы салона. Так, например, всё та же компания Volvo с 2012 года стала устанавливать их для защиты пешеходов.

Принцип работы подушек безопасности. В момент удара подушка автоматически срабатывает. В зависимости от того, куда именно он пришелся, будет активирована определенная система. Если сила удара выше чем заданный уровень, датчик удара автоматически передаст сигнал в главный блок управления. Данные мгновенно обрабатываются, определяется время срабатывания подушек, а также других систем безопасности.

В зависимости от типа и степени тяжести удара, могут сработать натяжелители ремней безопасности, или натяжелители одновременно с подушками. Время реакции системы безопасности максимум 40 мс. Благодаря генератору, подушка раскрывается и надувается газом. Как только произойдет соприкосновение с человеком, случится разрыв подушки, она начнет сдуваться. В этот самый момент ей удается защитить жизни водителя и пассажиров. Конечно, от травм она не может уберечь полностью, но именно за счет своевременного срабатывания люди остаются живы.

Все подушки безопасности являются одноразовыми. Если в автомобиле происходит возгорание, температура в салоне повышается до двухсот градусов, подушки сработают автоматически.

Условия для срабатывания подушек безопасности. Чтобы сработали фронтальные подушки безопасности, должно быть соблюдено несколько условий:

лобовой удар, сила которого выше, чем заданная величина;произошел прыжок, после которого автомобиль жестко приземлился;транспортное средство упало;косой удар в переднюю часть авто.

Если удар был сзади, в бок, либо автомобиль опрокинулся, фронтальные подушки безопасности не сработают. Чтобы сработали боковые и головные, удар должен быть в бок, а его сила выше чем заданная величина.

Производители постоянно усовершенствуют алгоритм срабатывания подушек безопасности, их система становится сложнее и надежнее. Теперь учитывается даже скорость автомобиля, вес пассажира и его месторасположение. Это говорит о том, что пассажиры могут в поездках чувствовать себя более комфортно и безопасно.