Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Автоэксперт

Те, кому за миллион: автомобили с безумным пробегом

Те, кому за миллион: автомобили с безумным пробегом
Фото: Motor.ruMotor.ru

Современным пользователям не нужны рекордные значения на одометре. Скорее, наоборот. Полторы сотни — повод задуматься о продаже, пока не появились задиры в цилиндрах, не растянулась цепь ГРМ или не «прилег» турбокомпрессор. Третья сотня — личное достижение. Впрочем, существует маленькая армия совершенно упертых владельцев. Они ездят на своих ласточках годами и в ус не дуют. Иногда им удается намотать запредельные пробеги, в которые сложно поверить.

Видео дня

(1964 г.в.)

В шестидесятых Гай Ньюмарк получил от отца шикарнейший подарок на окончание университета — спорткар с 78 тысячами миль (125,5 тыс километров) на одометре.

Автомобиль настолько пришелся парню по душе, что влюбленная парочка не расстается уже более полувека. В 2013-м пробег составил 980 тысяч миль (1,58 миллиона километров), но достичь заветной семизначной отметки неожиданно помешал угон.

Поклонники марки искали беглянку по всей Калифорнии и в итоге нашли. Купе вернулось к владельцу.

Компания Porsche от души поздравила машину и Гая с миллионной милей. «В наш город приехала съемочная группа из Германии и запечатлела сменившуюся цифру на одометре. Мероприятие посетила музыкальная группа из шестидесятых. И, поскольку на дворе стоял октябрь, а автомобиль немецкий, шоу оформили под «Октоберфест»», — вспоминает потрясающий момент Ньюмарк. Надежность? На высоте! За все время Porsche сломался лишь единожды. Оригинальный оппозитный двигатель капиталили два раза.

(2007 г.в.)

Мнение о том, что полноразмерные американские «траки» наделены огромным запасом прочности, появилось отнюдь не на пустом месте. Виктор Шеппард из США подтвердит! В 2007 году он приобрел Toyota Tundra с полуторной кабиной. Спустя девять лет и 1,02 миллиона миль (1,64 млн километров) грузовик обрел нового владельца в лице… компании . Она выкупила грузовик у Вика и передала ему новую Tundra Double Cab Limited.

Более сотни сотрудников компании изучили героический пикап и, очевидно, остались в приятном удивлении. Так, например, оригинальный 4,7-литровый двигатель V8, в котором часто менялось масло, неплохо себя чувствует.

Как Land Cruiser 300, но пикап: показана долгожданная Toyota Tundra

Более того, Tundra очень достойно сохранилась снаружи, хотя, конечно, на кузове есть возрастные дефекты. Пожалуй, самое удивительное в этой истории — относительно уцелевшее водительское кресло. А ведь Вик здоровенный парень!

SPG (1989 г.в.)

Питеру Гилберту, коммивояжеру из американского штата Висконсин требовался надежный партнер для частых и продолжительных поездок. Он остановился на турбонаддувном Saab 900 SPG (Special Performance Group) и не ошибся. К 2006 году Гилберт накатал 1 001 385 миль (1 611 573 километров). За это время хэтчбек восемь (!) раз сбивал оленей. В результате одной коллизии — вот ведь трагедия! — пострадал радиатор. «Я бы не смог убить столько из ружья», — признается владелец.

За время эксплуатации отлично показал себя, хотя коробку передач все-таки пришлось восстановить на 200 тысячах миль (322 тысячи километров). Залогом надежности, как и в случае с другими автомобилями-миллионниками, стало тщательное регулярное обслуживание и использование высококачественного моторного масла.

Увы, дальше ездить на «девятисотом» и тем более сбивать оленей было небезопасно. Суровые зимы не смогли испортить его внешний вид, но силовая структура изрядно проржавела. Сейчас ветеран пребывает на заслуженном отдыхе в музее штата (Wisconsin Automotive Museum). Ныне несуществующий автопроизводитель взамен подарил Гилберту новенький 9-5 Aero.

400 (1996 г. в.)

Одни автовладельцы проживают с машиной целую жизнь, а другие пользуются чужими достижениями. Звучит утрированно, хотя довольно точно отражает ситуацию с Lexus LS 400, который в декабре 2014 года перешел в собственность американского автожурналиста Мэтта Фэра из солнечной Калифорнии. На момент покупки представительский седан с легендарной 4,0-литровой «восьмеркой» Toyota 1UZ-FE преодолел 897 тысяч миль (1,44 миллиона километров) и неоднократно менял владельцев.

Целью нового хозяина стал заветный миллион миль. В 2019-м автомобиль выполнил задачу при участии друзей Мэтта. Обратите внимание на наклейки Ana и Anton на заднем стекле.

Это имена причастных путешественников-инстаграмщиков. Кстати, LS брал барьер отнюдь не в лучшем техническом состоянии. Так, при пробеге в 983 тысяч миль он имел проблемы с дифференциалом и подвеской, а из двигателя текло масло.

(1990 г. в.)

«» славятся своей живучестью, но принадлежащий жителю штата Мэн Джо ЛоСицеро Accord четвертого поколения с 2,2-литровым двигателем F22A превзошел многих собратьев. Джо купил его в шестилетнем возрасте и с «детскими» 74 тысячами миль (119 тысяч километров).

Ежемесячно седан по прозвищу True Blue записывал на свой счет порядка 8 тысяч километров. К осени 2011 года он вышел на миллионный рубеж с оригинальным мотором и коробкой передач благодаря регулярной замене масла и бережной эксплуатации с превентивными ремонтными работами.

Результат настолько впечатлил местного дилера Darling Auto Group Honda, что тот в знак уважения подарил ЛоСицеро новый Accord. Кстати, тоже синего цвета.

GLE (1988 г. в.)

Старые «квадратные», поразительно выносливые – отличный выбор, чтобы пережить ядерный Апокалипсис. Или беспроблемно ездить долгими десятилетиями. Одним из рекордсменов среди шведских машин по праву считается седан 740, который калифорниец Вик Дрес купил в конце восьмидесятых новым с целью пройти миллион миль.

В течение семнадцати лет он каждый будний день наматывал свыше 250 километров. К 2005-му, когда он нашел работу поближе к дому, пробег Volvo почти достиг 800 тысяч миль (свыше 1,28 миллиона километров). Миссию Вик выполнил к 2014 году. Что характерно, танк не требовал серьезных ремонтов, лишь замену расходных материалов и технических жидкостей. За свою жизнь он четырежды побывал в авариях. Не завидуем оппонентам!

F-250 (2006 г. в.)

Как отмечено выше, большие американские пикапы — это олицетворение мощи и надежности. Подтверждением тому является Ford F-250 с 7,3-литровым турбодизельным двигателем V8 Power Stroke, которым владеет Фил Марселла из Флориды.

Он использовался своим владельцем в качестве тягача — таскал прицепы и в отнюдь не легком режиме прошел как минимум 1,2 миллиона миль (1,9 миллиона километров). Оригинальный мотор приказал долго жить спустя 640 тысяч километров. Пришлось купить на разборке другой. Он осилил вдвое больше.

Это далеко не единственный случай, когда полноразмерный фордовский «трак» показывает чудеса выносливости. Еще более показательна история с F-350 Super Duty — за восемь лет он умудрился намотать свыше двух миллионов километров!

Хотите верьте, хотите нет, но владелец признается, что за это время лишь пару раз менял тормоза.

3500 Heavy Duty (2006 г. в.)

Достойную конкуренцию продукции Ford составляет Chevy Silverado 3500 Heavy Duty.

Хью и Тэмми Пеннингтон фактически живут в машине, ежегодно добавляя на одометр около 270 тысяч километров. Кто сказал, что сделать 1,6 миллиона километров за шесть лет невозможно?

«Траку» приходилось колесить по всей стране со здоровенным трейлером на хвосте, но он не преподносил проблем Пеннингтонам. Они лишь регулярно меняли масло и мыли кузов, дабы уберечь его от ржавчины.

250 SE (1966 г. в.)

Роскошный «Мерседес», в отличие от американских грузовиков, проехал более 2 миллионов километров не за считанные годы, а накручивал их десятилетиями.

Свой первый миллион километров автомобиль разменял в 1991-м, хотя по внешнему виду и не скажешь, что он всю свою жизнь куда-то мчался, словно Форрест Гамп. За купе следили с нежностью и любовью, как за маленьким ребенком.

Оригинальный рядный шестицилиндровый двигатель объемом 2,5 литра неоднократно ремонтировался: нижняя часть капиталилась дважды, а головка блока цилиндров четыре раза. Пару раз приходилось восстанавливать коробку передач. Не такие уж и глобальные работы, учитывая совершенно нереальный пробег!

C/K Series (1991 г. в.)

Фрэнк Оресник приобрел пятилетний пикап Chevy в 1996-м с 66 тысячами километров на одометре. Для 5,7-литрового неубиваемого «смолл-блока» это лишь обкатка. Доставка продуктов между штатами быстро скорректировала цифры на панели приборов.

Ежегодно машина проезжала около 130 тысяч километров и двенадцать лет спустя вошла в клуб избранных — отмахала 1,6 миллиона километров или миллион миль.

По информации сайта Hotcars, на сегодняшний день Chevy перешагнул двухмиллионную границу.

(1983 г. в.)

Полноразмерные американские седаны рамной конструкции с неразрезным задним мостом — еще одна разновидность очень выносливых автомобилей. Особенно отличился великолепный Lincoln Town Car: свыше двух миллионов километров — это вам не канарейка чихнула!

Чет Белайл купил красавца практически новым. Низкофорсированный нижневальный мотор Windsor V8 объемом 4,9 литра ремонтировался всего один раз. По некоторым данным, владельца не стало в 2013 году. Судьба «» неизвестна.

(1963 г. в.)

История заставшего Элвиса седана одновременно захватывающая и трагичная. Он работал в такси с середины шестидесятых, к 1999-му намотал 2 609 698 километров и попал в ужасающую аварию с участием грузовика. Сидящий за рулем владелец Джозеф Вэилланкорт не пострадал, а вот бедняге крепко досталось.

Очень серьезные повреждения передней части кузова не смутили канадского актера Мишеля Баретта. Он выкупил машину и потратил порядка двадцати тысяч «баксов» на ее реставрацию. Салон остался в первозданном виде, чтобы каждый мог видеть нутро таксомотора после восьмисот тысяч пассажиров. За свою жизнь Plymouth сменил как минимум пять-шесть рядных «шестерок» Slant Six 225. Что интересно, по данным интернет-ресурса Allpar, коробка передач до аварии разбиралась лишь один раз.

Mercedes-Benz 240D (1981 г. в.)

Как оставить позади два миллиона километров? Ответ на этот вопрос известен Полу Харману из американского штата Джорджия. И он напоминает старый анекдот про вкусный чай: «Кладите больше заварки». Оказывается, достаточно всего-навсего менять масло каждые 5000 километров! Правда, следует сделать важную ремарку — мистер Харман ездит на Mercedes-Benz 240D W124 с дизельным 2,4-литровым двигателем мощность 72 л.с. Сломать его непросто при всем желании.

«Мерседес» попал к своему нынешнему владельцу в двухлетнем возрасте и с 64 тысячами километров на приборном щитке. Двигатель ремонтировался на 600 тысячах километров.

Три сотни тысяч спустя, в 1991-м заменили все прокладки и заодно перекрасили кузов. На шоу Classic Car Elegance Show 2020 автомобиль заявился с пробегом в 1,85 миллиона километров. Стало быть, скоро он разменяет третий миллион!

Volvo 245 GL (1979 г. в.)

О надежности «двухсотой» серии ходят легенды. Впрочем, по большей части это не красивые выдумки, а чистая правда. Сомневающимся стоит ознакомиться с поразительной историей «сарая» финской компании SE Makinen Logistics. Совершенно обычного вида Volvo занимался постоянной доставкой газет, почты и в итоге доездился до… 2,65 миллиона километров.

Трансмиссию отремонтировали на двух миллионах (!), а вот с двигателями получилось чуть сложнее. Первый работал в течение 620 тысяч километров, второй одолел 1070 тысяч километров, а третий — 750 тысяч километров. Volvo до сих пор находится в рабочем состоянии, но вышел на заслуженную пенсию и демонстрируется в вестибюле офиса логистической компании.

(1966 г. в.)

Универсал из Финляндии поражает, но Volvo 1800 бывшего учителя физики Ирва Гордона еще круче. 18 сентября 2013 года купе установило рекорд — 3 миллиона миль (4,83 миллиона километров) или 120 экваторов Земли с одним владельцем. Никому и никогда за вековую историю автомобилестроения не удавалось сделать подобное.

«Дело не в том, что я проехал три миллиона миль. Для меня главное — это все те поездки, из которых сложились эти три миллиона. У меня не было цели проехать один или два миллиона миль. Я просто наслаждался поездками на своем Volvo, через который я познавал окружающий меня мир», — рассказывал Гордон. К сожалению, в ноябре 2018 года он покинул наш мир. На тот момент километраж увеличился более чем на 320 тысяч. /m