Причины остановки на ходу прогретого мотора

В той ситуации, когда уже прогретая машина начинает глохнуть, причиной неисправности может стать неверная работа охлаждающей системы, слабая циркуляция жидкости для охлаждения или загрязненный радиатор.

Причины остановки на ходу прогретого мотора
© Car.ru

В этой ситуации стрелка температурного указателя находится вблизи красной зоны, но не пересекает ее. С такого рода моментом может встретиться водитель каждой машины. При возникновении подобного случая, следует как можно быстрее установить причину неисправности и выполнить ремонт, иначе мотор автомобиля может остановиться совершенно не вовремя.

Последствия для двигателя и системы подачи топлива. Для того чтобы определить причины, по которым мотор глохнет даже в горячем состоянии, потребуется рассмотреть процессы, происходящие во время работы. Если двигатель находится в холодном состоянии:

Тепловые зазоры, расположенные между клапаном и распредвалом, имеют максимальный размер;Масло имеет вязкую консистенцию, что означает минимальную толщину слоя на трущихся деталях;Во внутренней части камеры сгорания низкая температура, поэтому воспламенение топлива от искры происходит намного медленнее.

Именно поэтому пуск мотора осуществляется не в лучших условиях. Для того чтобы выйти на приемлемый рабочий режим, потребуется выполнить прогрев. После того как двигатель будет запущен, смесь топлива и воздуха сгорает и отдает часть тепла головке блока цилиндров и мотору. Благодаря равномерному распределению температуры исключается возможность деформаций.

С прогревом происходят следующие изменения:

Уменьшаются тепловые зазоры, что приводит к возрастанию компрессии и возрастанию КПД мотора;Масло становится жиже, обеспечивая улучшенную смазку трущихся частей мотора;Повышается температура сгорания внутри камеры, что обеспечивает более эффективное сгорание смеси топлива и воздуха.

Такие процессы осуществляются в моторах любого типа, находящихся в исправном состоянии. При остановке двигателя нагретой машины очевидно, что имеется неисправность. Если не устранить ее сразу, то проблема может стать серьезнее, и потребуется выполнить уже не мелкий, а капитальный ремонт.

Причины. Если машина нагрелась и заглохла, то причины необходимо искать в конструкции силовой установки. При этом, дефект может оказаться в системах, совершенно несвязанных друг с другом. Низкая эффективность охлаждения вызывает чрезмерное увеличение температуры некоторых частей системы охлаждения и закипание в них антифриза. А так как в основе любой жидкости для охлаждения находится вода, то большая ее часть испаряется в атмосферу через клапан на крышке. Это становится причиной снижения уровня в бачке.

Стоит принимать во внимание и то, что если двигатель часто нагревается до опасного значения, но не кипит, то его необходимо вскрыть и провести диагностику. Намного проще поменять высохшие колпачки для съема масла, чем впоследствии проводить капитальный ремонт мотора. Иногда также следует правильно отрегулировать клапаны.