Войти в почту

Румынские внедорожники Aro 24: прадеды современных авто

Как ни странно звучит, но румынские внедорожники Aro за счет своих проходных способностей задали тон развитию европейской ветке машин повышенной проходимости. Еще в середине 80-х модели бренда не только активно продавались по всей Европе, но и экспортировались в страны Южной Америки. А отдельные модели производились и в других странах на сборочных предприятиях.

Румынские внедорожники Aro 24: прадеды современных авто
© Car.ru

Внедорожник Aro 10 как родоначальник семейства. История Aro началась с выпуска в 1953 году мотоциклов. И лишь спустя 4 года появились первые автомобили. В 1964 году на рынок вывели Aro M-461. Успешный внедорожник продержался на рынке 16 лет, и до 1980 года был поставлен в 55 стран мира.

При разработке внедорожников в румынской компании не только задумывались над внедорожными способностями своих моделей. Устойчивый спрос позволял компании экспериментировать. К примеру, в 1984 году на модель семейства с индексом 10 установили двигатель, объемом 1,3 л., с отдачей всего 63 л.с. Уже тогда в компании задумывались над снижением расхода топлива.

В целом Aro 10 имел все признаки надежного внедорожного автомобиля:

Рамную конструкцию;Дорожный просвет на уровне 200 мм;Качественный металл кузова и хорошую подгонку деталей;Продуманную конструкцию узлов и систем.

Все вместе это обеспечивало отличную управляемость автомобилем, что было замечено признанными «джиперами». А если добавить сюда еще классический брутальный внешний вид, то популярность модели «десятого» семейства вполне объяснима.

Технические особенности Aro 24. Даже сегодня в плане дизайна Aro 24 смотрится утилитарным, но строгим внедорожником. Возможно, произведенный в середине 80-х автомобиль был не самым современным с технической стороны. Именно по этой причине румынская компания пошла на замену базового мотора на двигатели от Toyota, Renault.

На рынке одновременно продавались версии авто с бензиновыми и дизельными агрегатами. Всего за годы выпуска на машину устанавливали 10 различных дизельных агрегатов и 7 моторов на бензине. Это позволило обеспечить популярность модели.

Среди прочих сильных сторон машины с полным приводом значились:

Оригинальная пружинная подвеска, сочетавшая комфорт и внедорожный потенциал;Преодолеваемый максимально подъем значился на уровне 70%;Глубина преодолеваемого брода составляла 61 см.

Машина могла удовлетворить любой спрос по типу кузова. Можно было встретить внедорожник от 2-дверного купе на 8 посадочных мест, до пикапа или удлиненного универсала. Нужно ли говорить, что надстройка у шасси (или пикапа) могла быть под любой запрос потенциального покупателя.

Только за 1985 год было произведено 125 тысяч экземпляров Aro 24, из которых около 93 тысячи ушли на экспорт. Дольше всего, под именем Portaro, модель выпускалась на заводе в Португалии - до 1995 года.

В качестве заключения. Ни Aro 10, ни Aro 24 сегодня не выпускается. Но как знать, не стали ли Renault Duster и созданный на его платформе Dacia Duster наследниками машины с индексом 10. А рядом с моделью Aro 24 несложно найти британскую модель со схожими по проходимости возможностями.

Конкурентная борьба была проиграна другим маркам за счет невозможности по финансовым причинам часто обновлять модельный ряд. Часть наработок перешла под крыло Dacia, а другие идеи подсмотрели инженеры других компаний.