Войти в почту

Alfa Romeo Alfetta: шикарный гоночный автомобиль, на счету которого множество побед

Не так давно известная всем Формула-1 отметила свой 70-ти летний юбилей. Первая гонка состоялась в 1950 году, тогда победу удалось удержать на автомобиле Alfa Romeo Alfetta. С тех пор транспортное средство вошло в историю.

Alfa Romeo Alfetta: шикарный гоночный автомобиль, на счету которого множество побед
© Car.ru

Это самая успешная и известная модель в гоночном спорте. Она принимала участие в 54 гонках и одержала 47 побед. В то время транспортное средство претерпело множество изменений, которые коснулись практически всего.

Нагнетатель был расположен сбоку двигателя, он имел свой собственный привод. С его помощью воздух сжимался, затем подавался в цилиндры двигателя, мощность увеличивалась. Но вращение осуществлялось не от выхлопных газов, а от механического двигателя, именно от него лопасти приводились в движение.

После того как в Alfa Romeo Alfetta появились нагнетатели, автомобиль стал более компактным, а сама конструкция не такой компромиссной. Тогда же удалось освоить особую технологию по обработке металла, с ее помощью разработали двигатель, массой 165 килограмм.

Изначально под капотом автомобиля было 190 лошадиных силы, в минуту совершалось 6500 оборотов. Подвеска была недостаточно продвинутой, но она вполне могла выполнять свое предназначение.

В период военных действий автомобили хранили в сырной фабрике, наверное, только поэтому им удалось выжить. После того как их расконсервировали, они начали принимать участие в гонках неподалеку от Парижа. Это знаменательное событие состоялось в 1946 году. В период с 1946 по 1948 транспортные средства стали настоящими лидерами в Гран-При. Инженеры продолжали заниматься их модернизацией, увеличили мощность двигателя.

В конце 1946 года появился долгожданный двухступенчатый наддув, а мощность выросла до 260 лошадиных сил. Год спустя стали использовать нагнетатель большего размера, он также поспособствовал увеличению мощности до 310 лошадиных сил.

Эти автомобили неоднократно попадал в аварии, в них погибли настоящие звезды, принимавшие участие в гонках. Все это вместе с наступившим кризисом в финансировании вынудило отказаться от заездов в 1949 году. Но в 1950 году Alfa Romeo Alfetta все-таки вернулся в игру и, как показало время, вовсе не зря.

Развитие транспортного средства на этом не остановилось. Мощность удалось увеличить до 350 лошадиных сил, однако, был у этого и недостаток, двигатель начинал сильно перегреваться, топливо расходовалось не только с целью сжигания, но и охлаждения. Заправлять автомобиль приходилось чуть ли не каждый час, что естественно было накладно.

Машине удавалось занимать призовые места в гонках, но её уже невозможно было назвать непобедимой. В результате прожорливый двигатель сделал свое дело, и эксплуатация легендарного автомобиля прекратилась. Многих это сильно расстроило, ведь как бы то ни было, просто побывать за рулем такого транспортного средства мечтали все спортсмены. Кому-то это удалось сделать, а для кого-то мечта так и продолжила оставаться мечтой.