Войти в почту

Обзор автомобиля Opel Monza

В 1978 году немецкий автопроизводитель Opel выпустил автомобиль в двухдверной комплектации спортивного направления.

Обзор автомобиля Opel Monza
© Car.ru

Общая информация. Название для машины было выбрано достаточно подходящее – Monza, от названия легендарной трассы для автогонок. С 1978 по 1982 год производилась версия A1, за это время выпущено порядка 29 тысяч единиц. В 1983 году начался выпуск Opel Monza A2, которую можно было отличить от предыдущей модели по изменениям во внешнем виде – прозрачности указателей поворота и измененной конструкции радиаторной решетки. Основой для создания авто послужил Opel Senator, благодаря чему двигатель машины имеет продольное расположение и она оборудована задним приводом.Можно утверждать, что Monza является наиболее дешевым представителем спортивных автомобилей, поскольку все аналогичные модели других производителей стоят на порядок дороже. В то время, когда она только начинала сходить с конвейера, ее стоимость равнялась 28 тысячам немецких марок.

Самой дорогой модификацией стала GSE, с установкой шин размером 195/70 R14, в то время как на версиях меньшей мощности использовались 175/70 R14. В заводскую комплектацию GSE входил и спойлер. Основным отличием был мощный двигатель, объемом 3 литра и мощностью 204 л.с.

Оборудование салона. Как для машины с двухдверной конструкцией кузова, Monza имеет достаточное количество свободного места для размещения 4 человек. Это позволяет без проблем использовать ее в качестве семейного автомобиля. Авто оборудовано электронной панелью приборов, аналогичной Senator, рулевое колесо обтянуто кожей, а гидравлический усилитель руля устанавливался даже на модели в самой простой комплектации. Объем багажника равен 350 литрам.

Технические характеристики. Первыми двигателями, устанавливаемыми на этот автомобиль, были карбюраторные моторы, объемом 2,8 и 3 литра. Обе версии силовых установок представляют собой рядные агрегаты с 6 цилиндрами, мощностью 140 и 150 л.с. Работа этих силовых установок осуществлялась в паре с 4-5- ступенчатой механической коробкой передач, или же 3-ступенчатой автоматической.

Начиная с 1981 года, производитель начал устанавливать на автомобили инжекторные моторы, объемом 2,5 и 3 литра, мощностью 136 и 180 л.с. С 1983 года началась установка двигателей с 4 цилиндрами, объемом 2 литра и мощностью 115 л.с., ранее устанавливаемых на модели VectraA и Omega A от этого же производителя. Самым мощным среди имеющихся был шестицилиндровый мотор, мощностью 204 л.с. и объемом 3 литра. С таким движком и механической коробкой передач для набора скорости в 100 км/ч машине требуется 8,5 секунды.

На сегодняшний день стоимость модели Opel Monza составляет 3500 долларов. Благодаря наличию большого количества свободного пространства в машине, у владельцев появляется возможность совмещения всех преимуществ спортивного и семейного типов автомобиля. К сожалению, в настоящее время таких машин практически не встретишь на вторичном рынке, а представленные варианты находятся в плачевном техническом состоянии.