Войти в почту

Почему автопроизводители отказались от двигателей с воздушным охлаждением: объясняем на примере Tatra 700

Казалось бы, простая и надёжная конструкция мотора с воздушным охлаждением зарекомендовала себя с хорошей стороны, и не только на "Запорожцах". Но автопроизводители массово отказались от этой идеи. Почему?

Почему автопроизводители отказались от двигателей с воздушным охлаждением: объясняем на примере Tatra 700
© Car.ru

Tatra-700 является седаном премиум-класса и прямым конкурентом BMW 750 E38 и Jaguar XJ. У неё 200-сильная силовая установка с воздушным охлаждением, расположенная сзади.

Всего выпустили 75 таких машин. В своё время эти автомобили забраковали за специфические моторы, сейчас на них охотятся богатые коллекционеры.

Сложность проектирования. При разработке мотора с воздушным охлаждением следует учитывать аэродинамические характеристики машины и количество воздуха, попадающего под капот на разных скоростях.

Разные модификации. Следовательно, для каждой конкретной модели нужен свой двигатель, к тому же важную роль играет теплоотдача материалов.

Запуск в мороз для двигателя с воздушным охлаждением - задача непосильная. Поэтому для нормальной эксплуатации машины в холодное время года необходим автономный обогреватель.

Шумоизоляция всегда отвратительна, к звукам работающего мотора добавляется свист охлаждающего воздуха. Поэтому владельцы машин с воздушным охлаждением сравнивают их с пылесосами.

Сложность капремонта. У деталей моторов с воздушным охлаждением минимальные допуски, и только опытные специалисты (которых не так уж и много) смогут разобраться во всех тонкостях.

Обманчивая простота конструкции. Двигатель довольно простой, особенно по современным меркам, но вот его узлы и агрегаты скомпонованы нестандартно и занимают очень много места.