Войти в почту

Как российско-венгерский электробус стал не московским, а будапештским

Повышенный интерес к экологичным автобусам у московских властей возник в середине 2010-х годов. Желая соответствовать запросам, производители пассажирского транспорта представили свои варианты электробусов: ЛИАЗ-6274, КАМАЗ-6282, Vitovt Max Electro из Белоруссии, Linkker из Финляндии, Yutong из КНР и совместная российско-венгерская разработка - Modulo C68E.

Как российско-венгерский электробус стал не московским, а будапештским
© Car.ru

Последний проект был наиболее перспективным - он создан московским "Нанотехнологическим центром композитов" и венгерской инжиниринговой компанией Evopro. Помимо широкого использования композитов, модель имела модульную конструкцию, позволяющую выпускать широкую номенклатуру машин по длине (от 6,5 до 9,5 м) и пассажировместимости (от 45 до 85 человек).

Помимо полностью электрического варианта, предусматривались автобусы с силовыми агрегатами на газу и дизеле, а также с гибридным приводом. Оригинальные конструкторские решения вместили в салон 1,5-метровый проход, что позволило Modulo C88 длиной 9,5 м перевозить столько же пассажиров, сколько брали "на борт" 12-метровые конкуренты.

По неизвестным причинам московская мэрия отдала предпочтение электробусам КАМАЗ и ЛИАЗ, а машины от компании Modulo отправились обслуживать пассажиров в Будапешт. Как показала пятилетняя практика использования электробусов в столице Венгрии, машины демонстрируют один из самых низких в мире показателей расхода электроэнергии.